Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие»

Татьяна Евстифеева
Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект образовательной деятельности

(образовательная область «Познавательное развитие»)

«Загадки звёздного неба»

Автор – воспитатель Евстифеева Т. М.

Тема недели: «Чтобы космонавтом стать, нужно очень много знать!»

Тема занятия: «Солнечная система»

Название занятия: «Загадки звёздного неба»

Возрастная группа: старшая группа

Дата: апрель

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Загадки звёздного неба“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звёздного неба, желание отразить свои впечатления в пластилинографии;

- систематизировать представления детей о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли;

- уточнить представления детей о модели солнечной системы;

- формировать речевые умения (обогащение словаря за счёт активизации в речи знакомых слов и эпитетов);

- способствовать развитию аккуратности, самостоятельности;

- развивать мелкую моторику, образное мышление;

- закреплять умение передавать изображения планет в знакомой технике – пластилинография;

- поддерживать стремление самостоятельно дополнять изображение деталями, используя бросовый материал.

Оборудование: макет солнечной системы с пустыми «окошечками», предметные картинки с изображением планет, сундучок, конверт с письмом и посылка, загадки о планетах, медали на каждого ребёнка; дощечка для лепки, стеки, разноцветный смешанный пластилин, картон чёрного цвета, бросовый материал: блёстки, пуговки, бусинки, бисер, звёздочки из фольги.

Взаимодействие с другими видами деятельности :

До непосредственной образовательной деятельности :

рассматривание иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы;

игровая деятельность : изготовление дидактической игры «Найди одинаковые планеты», макета «Солнечная система»;

разучивание пальчиковой гимнастики «В тёмном небе звёзды светят…»;

изобразительная деятельность : раскрашивание планет солнечной системы, аппликация «Что я вижу в звёздном небе», пластилинография «В космосе»;

чтение художественной литературы: Голенищева О. «Звёздное небо», Усачёв А. «Звёздная книга», Сапгир Г. «Звёздная карусель», Джонс Р. Л. «Секреты космоса».

После непосредственно образовательной деятельности :

коммуникативная деятельность : составление кратких рассказов «Что я знаю о планетах»;

игровая деятельность : игровая ситуация – отправление карт расположения планет Хозяйке Солнечной системы;

творческая деятельность : изготовление макетов планет из подручных материалов.

Сотрудничество с семьё й:

До непосредственно образовательной деятельности :

подборка детской художественной литературы по теме в групповую библиотеку;

рассматривание иллюстраций, фотографий в энциклопедиях о космосе;

помощь родителей в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе.

После непосредственно образовательной деятельности :

создание альбома «А знаете ли вы (загадки космоса)»;

создание мини-музея «Космическая гостиная».

Этапы Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения в деятельность Воспитатель : Ребята, вы обратили внимание на то, какое сегодня красивое небо? А кто из вас любит смотреть на ночное небо (ответы детей) Что можно увидеть на небе ночью?

Дети: Звёзды, Луну.

В. : Как вы думаете, сколько на небе звёзд? (ответы детей)

В. : А в нашей группе мы можем увидеть звёзды?

Д. : Мы видели звёзды на сундучке в нашей группе.

В. : Вы уже посмотрели, что там внутри? Хотите посмотреть? (ответы детей) Маша, принесёшь нам сундучок?

Ребёнок приносит «звёздный» сундучок воспитателю.

В. : Смотрите, здесь лежит посылка и письмо, интересно от кого оно?

Д. : Давайте прочитаем его!

Воспитатель читает таинственное письмо:

Все планеты разыгрались,

В космосе перемешались.

Нужно на места их все вернуть.

Помогите кто - нибудь!

Чтобы планете на место встать,

Надо загадку про неё отгадать.

Хозяйка Солнечной системы. 2 минуты

Процесс целеполагания В. : Дети, а мы сможем помочь Хозяйке Солнечной системы? (ответы детей) Как вы думаете, мы справимся?

Д. : Справимся, поможем собрать все планеты на свои места! 1 минута

В. :А что нам для этого понадобится?

Д. : Атлас, картинки звёздного неба, модель солнечной системы…

Процесс планирования

деятельности Воспитатель заглядывает в сундучок:

- Посмотрите-ка, тут лежат загадки и карта Солнечной системы, только она какая-то странная, на ней вместо планет – пустые кружочки. Что же делать?

Д. : Надо разгадать все загадки и вместо кружочков прикрепить картинки с изображением планет.

В. : Молодцы, только где мы возьмём картинки с изображением планет?

Д. : У нас они есть в познавательном уголке.

В. : А если у Хозяйки Солнечной системы опять перепутаются все планеты и испортится карта, что она станет делать?

Д. : Нужно сделать ей новую карту.

В. : Как мы можем сделать карту Солнечной системы?

Д. : Нарисовать, сделать из бумаги, слепить…

В. : Что мы сможем сделать из того материала, который лежит у вас на столах?

Д. : Пластилинографию!

В. : Только сначала надо вернуть на места расшалившиеся планеты. Я буду читать вам загадки, а вы их станете разгадывать, кто угадает – тот прикрепляет картинку с изображением планеты на её правильное место. 5 минут

Процесс осуществления действий

В. : Итак, ребята, первая загадка :

Это – ближайшая к солнцу планета,

Залита лучами горячего света.

Так много ей достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро бежит она по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Д. : Это - Меркурий!

В. : Ваня первый отгадал, пусть он найдёт и прикрепит картинку с изображением Меркурия на его место.

Ребёнок выполняет нужные действия.

В. : Это действительно Меркурий: он по размерам меньше нашей планеты, поверхность его каменистая и нет атмосферы (защитного купола). Следующая загадка :

Не звезда и не Луна,

Обаяния полна,

Привлекает наши взгляды

И дрейфует с Солнцем рядом.

На закате и рассвете

В небе ярче Солнца светит,

Без неё темно и серо.

Ярче всех планет –.

Д. : Венера!

Выбирается ребёнок, первый отгадавший верный ответ и следующая картинка прикрепляется на своё место. Всё повторяется после каждой отгадки.

В. : Венера тоже каменистая планета, на ней есть атмосфера, но в ней нет воздуха, ещё на планете нет воды.

Следующая загадка :

От Солнца третья по счёту планета,

Эта планета поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на планете найдёте повсюду –

Это и вправду поверьте мне чудо!

Д. : Это наша планета, Земля!

В. : Земля – это огромный твёрдый шар, на его поверхности есть суша и вода. Нашу планету окружает атмосфера, которая защищает от горячих лучей Солнца и падающих из космоса метеоритов. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Следующая загадка :

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри…

Д. : Эта планета – Марс.

В. : Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево-красным песком, у этой планеты есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Следующая загадка :

В телескоп скорей взгляните —

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Д. : Это – Юпитер!

В. : Это самая большая планета в Солнечной системе, его называют газовым гигантом. Вокруг Юпитера вращается больше всего спутников. Следующая загадка :

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Д. : Эта планета – Сатурн.

В. : Это тоже планета из газа, она самая лёгкая и яркая, её можно увидеть с Земли в телескоп, её кольца состоят из камней, льда и снега. Следующая загадка :

Вращается не так, как все,

Огромный газовый гигант.

Имеет голубой лишь цвет,

Что придаёт ей газ метан.

Д. : Это Уран.

В. : Верно, эту планету называют «небесный колобок», потому что она вращается лёжа на боку. У нас осталась последняя загадка :

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Д. : Эта планета Нептун.

В. : Это самая удалённая от Солнца планета, её называют ледяным космическим царством.

Посмотрите, ребята, мы все планеты расставили по своим местам. Что мы сможем сделать теперь?

Д. : Мы сможем сделать карты Солнечной системы при помощи пластилинографии.

В. : Только давайте сначала подготовим наши пальчики к работе с пластилином и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят,

(сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете.

(ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

(указательным и большим пальцами делают «бинокль» возле глаз)

Видит сверху он поля,

(загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(ладонями изображают шар)

В. : Теперь мы можем приступить к творческой работе, а кто будет затрудняться, я помогу.

Самостоятельная работа детей по подгруппам. 15 минут

Рефлексия В. : Скажите, ребята, что мы сегодня смогли сделать?

Д. : Мы помогли Хозяйке Солнечной системы и вернули все планеты на свои места: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Ещё мы сделали карту Солнечной системы в подарок, чтобы Хозяйка могла сама расставить планеты по местам, если они снова расшалятся.

В. : Справились мы с заданием?

Д. : Конечно справились.

В. : За вашу помощь Хозяйка Солнечной системы прислала в сундучке каждому медаль «Юный астроном». Вы сегодня молодцы!

(Всем детям раздаются медали.) 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

«Лекарственные растения Башкортостана». Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Лекарственные растения Башкортостана.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо от нашего доброго знакомого Марсика. Хотите узнать, что он нам написал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евстифеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД