Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Да здравствует, полотенце пушистое»

Ленара Исхакова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Да здравствует, полотенце пушистое»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

Конспект образовательной деятельности:

«Художестнно эстетическое развитие»

Тема: «Да здравствует полотенце пушистое».

Возрастная группа: группа комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет № 1

Подготовил воспитатель:

Исхакова Л. Т.

08.11.2022

с. Тат. Каргала 2023 г.

Организационно-методическая информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной деятельности «Да здравствует полотенце пушистое»

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Да здравствует, полотенце пушистое“» размещена в разделах

2. Доминирующая образовательная область Художественно эстетическое развитие

3. Виды деятельности детей Коммуникативная (свободное общение по теме ОД)

Двигательная (физминутка)

Игровая (пальчиковая игра)

Познавательная (дети знакомятся с разными способами рисования)

Продуктивная (рисование)

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4. 1 Общепедагогические методы и приемы Метод формирования сознания: ритуал приветствия, беседа, разъяснение, показ приемов рисования, пояснения, указания.

Метод стимулирования и мотивации деятельности: поощрение

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: просьба, психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь воспитателя.

4.2. Интеграция образовательных областей Физическое развитие (выполнение физминутки), Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа, ответы на вопросы, Художественно – эстетическое (рисование, Речевое (проговаривание пальчиковой игры).

5. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

6. Цель: Совершенствование техники рисования

Задачи: Планируемый результат

6. 1 Воспитательные:

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму

- воспитывать интерес к рисованию

дети умеют дружно работать в коллективе, внимательно относятся к своему организму. Проявляют интерес к продуктивной деятельности

6.2 Развивающие :

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

- развивать творчество в работе; глазомер, координацию в системе «глаз – рука»

- развивать чувство цвета и ритма дети активно проявляют ранее усвоенные способы рисования,

у детей развито чувство ритма и цвета

6. 3 Образовательные:

- Учить самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел

- совершенствовать технику рисования, упражнять в рисовании кистью дети самостоятельно выбирают содержание рисунка.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

При рисовании узоров при необходимости педагог осуществляет индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Удлиненные листы бумаги белого цвета, краски, кисточки, салфетки на каждого, непроливайки с водой, полотенца разных цветов и с разными рисунками, Кукла Катя, чудесный мешочек, мыло, полотенце, игрушка

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Разучивание пальчиковой игры, чтение худ. лит-ры «Мойдодыр», рассматривание полотенец, салфеток; дидактическая игра «Сложи узоры из полосок»

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

№ Этап Содержание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

- В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психогимнастика

- Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Дети присаживаются на стульчики. 1 мин

1.2 Мотивация деятельности детей - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Здравствуй Катя! А почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?

- Да! У меня вчера болел живот. А почему, я даже не знаю. Я просто

пришла домой с прогулки, во дворе еще собачку Жучку погладила, и села кушать. Покушала, а потом у меня как заболит живот.

- А я, кажется, знаю, в чем дело. Ребята, а вы знаете, почему у Кати заболел живот? (предполагаемые ответы детей - она не вымыла руки после улицы и перед едой). Правильно, ребятки, потому что она не вымыла руки. Руки нужно обязательно мыть, чтобы быть здоровым.

- Мыть руки?

- Да!

- Что же мне делать, ребята, я совсем не умею мыть руки?

-Ребята, давайте поможем Кате! Как же мы можем ей

помочь? 2 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) (предполагаемые ответы детей – научить её мыть руки).

Правильно! Мы с вами научим её как это нужно делать!

У меня в волшебном мешочке есть предметы, которые нам понадобятся для мытья рук и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Д/и «Волшебный мешочек».

Дети подходят к столу. Воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка.

Ребенок достаёт мыло.

-А ну-ка, ребята, посмотрите, что это? (мыло)

-А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки)

- Молодцы ребята. Ой, а что здесь ещё в мешочке лежит? Руслан, посмотри-

Ребенок вытаскивает полотенце.

-Что это? (полотенце)

-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться).

-Подержите полотенчико в руках, какое оно мягкое.

-А в мешочке ещё что-то есть. Лиана, давай посмотрим. Ребенок

вытаскивает игрушку.

-Что это ребята? (игрушка)

-А игрушка нам нужна для того, чтобы мыть руки?

- Нет.

Катя: Ребята, какие у вас интересные предметы! А как ими

пользоваться?

Воспитатель: Давайте вспомним с вами как же мы моем руки. Сначала закатываем рукава, намочим руки, потом берем мыло, намыливаем руки, смываем мыло, сжимаем руки в «Замок», стряхиваем лишнюю воду и вытираем полотенцем.

Катя: Вот теперь мне все понятно!

Воспитатель: Ребята, чтобы Катя мыла руки с удовольствием, что мы можем для неё сделать? (Навести детей на то, чтоб они предложили нарисовать полотенца) 5 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Физминутка

«Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперёд и начинаем их сгибать – разгибать.

«Полощем полотенце». Размахиваем руками влево – вправо.

«Отжимаем и вывешиваем полотенца». Поднимаемся на носочки, руки вверх.

«Постирали – можно и попрыгать!». Прыжки на месте, руки на поясе.

Воспитатель показывает детям полотенце. Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком. Воспитатель раскладывает на столах у детей полотенца с рисунком. Расскажите, что нарисовано на полотенцах? Какого цвета рисунки? Какое вам полотенце нравится больше : белое или с рисунком (Ответы детей). Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами. Воспитатель раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги. Какого они цвета? - Белого

Дети проходят на свои места. Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету, на различные цветные рисунки на различных полотенцах.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у меня на доске. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены.

5 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом вы будете рисовать все вместе (показ воспитателем).

- Ребятки, а чтобы наши полотенца получились красивыми нам надо сделать пальчиковую зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

А теперь — за работу! 5 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Теперь приступайте к работе вы, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Самостоятельная работа детей. 10 мин

III. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие вы молодцы, ребятки! Катя, а тебе нравятся полотенца? Ребята ведь для тебя старались!

Катя: конечно, очень нравятся! Вы мне сегодня рассказали, как нужно правильно мыть руки и сделали в подарок такие замечательные полотенца, теперь у меня точно живот никогда болеть не будет! Спасибо вам, мне пора идти домой, пойду, расскажу маме о том что я сегодня нового узнала, до свидания!

Воспитатель: ребята, а что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? а что было скучным?

- Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли Кате.

Давайте себе похлопаем (хлопают).

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали! Но не забывайте, что полотенца нам нужны не только для красоты. 2 мин.

Общая длительность занятия – 25-30 мин.

Дальнейшая разработка темы

№ Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий Содержание Примечание

1. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 КГН «мытье рук» Правильная последовательность мытья рук В группе

1.2 Беседы «Перед едой мойте руки» вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению. В группе, в семье

2 Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассматривание картинок о здоровье, рисование по замыслу В группе

2.2 Ребенок по приглашению воспитателя демонстрирует правильное мытье рук, насухо вытирается полотенцем В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СП б. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016г. – 302стр.

2. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: рисование: пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е. В. Гарбатова. – Минск: Аверсэв, 2018, 48-49 с.

3. Интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-dekorativnomu-risovaniyu-pushistoe-polotence.html?ysclid=lnskyp0fob378709724

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Да здравствует, полотенце пушистое»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 18:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Да здравствует, полотенце пушистое»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Исхакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД