МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» (обобщение понятия «одежда»)

Лилия Ворончихина
Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» (обобщение понятия «одежда»)

Цель: Закреплять и обобщать знания об одежде и ее назначении.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умение выделять и называть одежду.

- Научить различать одежду по сезонам - лето и зима

-активизировать в речи детей названия одежды, учить правильно называть элементы одежды и объяснять их значение

Развивающие:

-развивать ассоциативное мышление

- развивать мелкую моторику руки

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Предметы вокруг нас“ (обобщение понятия „одежда“)» размещена в разделах

- развивать внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого

-развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать в ребенке самостоятельность, уверенность в познавательной деятельности

- воспитывать стремление играть в коллективе.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

Наглядные: кукла

Словесные: беседа, мотивация, вопросы к детям, указания и объяснения, пояснения, поощрения и словесная оценка

Игровые: игра

Практические: самостоятельная деятельность детей

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кукла вырезанная, картинка времен года (лето, зима)

Раздаточные: вырезанная кукла на каждого ребенка из бумаги, клеенка, тарелочки с вырезанной одеждой на каждого ребенка, клей карандаш на каждого, вырезанная одежда и к ней заплатка, разрезные картинки на четыре части.

Ход НОД:

(Занятие начинаю в кругу)

-Сегодня ребята к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, какая она нарядная. И вы ребята, какие вы сегодня все нарядные, красивые, а что же на вас надето? (ответы детей, возможны наводящие вопросы).

-Замечательно! Это все называется – одежда! Одежда – это то, что мы надеваем на тело. У куклы Тани есть сундучок, если вы соберете картинки, то узнаете, что там есть (дети за столами собирают разрезные пазлы разной одежды). Ребята вы догадались, что лежит у куклы Тани в сундучке (одежда). Ребятки, посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, а какие времена года, вы знаете? (ответы детей, а загадки вы отгадывать умеете? (да). Тогда слушайте первую загадку.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег как бахрома,-

Значит, к нам пришла (зима) (на мольберте вешаю картинку зимы)

- Вторая загадка.

2. Я солнышко открою,

Несу тепло с собою,

Купаться приглашаю,

Любят все меня за это,

Я зовусь, конечно, …. (лето) (на мольберте появляется картинка лета)

Молодцы ребятки, это были загадки про лето и зиму. Ребята, а кукла Таня не знает, что нужно одевать летом,а что зимой. У куклы Тани, в сундучке, вся одежда перепуталась, поможем ей распределить по временам года одежду (дети распределяют картинки с изображением одежды по временам года на мольберт). Какие вы молодцы, ну уж теперь-то мы с вами точно знаем, какую одежду носят зимой, а какую летом. Ну, теперь смело можно отправляться на прогулку, и мы давайте с вами погуляем, разомнемся.

Физминутка

Мы снимаем тапочки, одеваем шапочки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки, готовы для прогулки.

Ребята, а куда может надеть такое красивое платье? (на праздник). А какие праздники вы знаете? (ответы детей)

Посмотрите ребята, Таня для нас принесла коробочку с игрой. Давайте посмотрим (достаю платьице, что это ребятки? (платье). Что- то в нем не так, посмотрите, на нем дырочка, давайте зашьем всю одежду, найдем к ним заплатки (дети за столами подбирают нужную заплатку к одежде). А как ребята нужно обращаться с одеждой? А можно ее разбрасывать? А если на ней появилась дырочка? (заслушиваю ответы детей). Ну что пройдемте ребятки на стульчики. Кукла Таня благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо, она теперь знает, какую одежду нужно одевать зимой и летом, а какую на праздник.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» (обобщение понятия «одежда»)
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» (обобщение понятия «одежда»)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ворончихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД