Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Блинова Елена
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: формирование умения детей сравнивать одну группу предметов с другой.

Задачи:

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну».

- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

- Формировать опыт самостоятельного открытия.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф; контурные изображения зайчат и ёлочек (по 5 шт.); геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, зайчики и морковки (по 5 шт. для каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета: круги, квадраты, треугольники (по одной для каждого ребёнка).

Предварительная работа

Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами: круг, треугольник, квадрат. Закрепление умения называть основные цвета (синий, красный, зеленый, жёлтый).

Ход

1 Часть. Воспитатель загадывает загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.

(Зайка).

Воспитатель: Кто к нам пришёл? Зайчик. (вносится игрушка зайчик)

Зайчик рассказал мне, что у них в лесу поселился злой волк. И теперь Зайка со своими друзьями боятся выходить гулять. Они боятся, что волк их поймает.

А ведь это так скучно сидеть целый день в норке.

Как же нам помочь Зайке и его друзьям?

Давайте научим зайчат прятаться под ёлочки, чтобы волк их не увидел.

А вот и волк вышел на охоту. (вносится игрушка волк)

Давайте скорее посадим зайчат под ёлочки. Сколько у нас ёлочек? Сколько зайчат? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчат? (Ответы детей).

Посмотрите, зайчата выпрыгнули из - за ёлочек, а один убежал. (Располагает зайчат под ёлочками). Под каждой ёлочкой сидит зайка? (Нет). Чего больше – ёлочек или зайчат? (Ёлочек). Чего меньше – зайчат или ёлочек? (Зайчат). Как сделать, чтобы ёлочек и зайчат стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают, чтобы ёлочек и зайчат стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь ёлочек и зайчат? Теперь ёлочек и зайчат поровну? (Ответы детей).

2 часть. Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети потирают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайку волк напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель. Зайки прыгали, гуляли и конечно – же проголодались. Давайте угостим зайчат чем – ни будь вкусненьким.

Найдите у себя на подносках зайчиков и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас зайчиков? Давайте угостим их морковкой.

Воспитатель раздаёт детям морковки (на одну меньше, чем зайчиков, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым зайчиком).

Воспитатель. Сколько зайчиков? Сколько морковок? У каждого зайчика есть морковка? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше – зайчиков или морковок? Как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

Дети уравнивают количество морковок и зайчиков.

3 часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На ковре расположены геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Итог занятия

- Дети, кто сегодня приходил к вам в гости?

- Как мы помогли зайчатам?

- Чем мы угощали зайчат?

- В какую игру научил играть нас зайка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД