Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием узелкового батика

юлия поцелуйкина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием узелкового батика

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:

• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;

• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебный узелок“ с использованием узелкового батика» размещена в разделах

• Совершенствовать технику рисования красками;

• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;

• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материалы и оборудование:

Ткань белая х/б, краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.

Методы и приё мы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова

2. Показ и объяснения воспитателя

3. Наблюдения за работой детей

4. Анализ работы.

Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.

Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…

Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».

- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)

- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (нет)

- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»

- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»

- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков – образцов)

- Хотите попробовать? (да)

- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)

Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…

Вам понравилось? (ответы детей)

- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (мак)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы,

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник)

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди ка,

Называюсь я … (гвоздика)

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой,

О небе чистом-чистом,

И солнышке лучистом! (незабудка)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (василёк)

- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, краски, салфетки).

Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.

Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.

Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.

Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Мастер-класс «Волшебный мир батика»Мастер-класс «Волшебный мир батика» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по росписи ткани в технике узелковый батик. Метод создания узоров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием узелкового батика
Опубликовано: 23 октября 2020 в 20:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием узелкового батика» (включая файлы) размещена пользователем юлия поцелуйкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД