Получи документы

Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» в средней группе

Яна Лукьяненко
Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» в средней группе

Цель:

1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»

2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

Публикация «Конспект НОД „В поисках Малыша Гео“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

1. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе

2. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь

Предварительная работа: ознакомление детей с развивающими играми В. В. Воскобовича «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича».

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.

Ход НОД:

Организационный этап

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

Мотивационно-поисковый этап

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Гео по фиолетовому лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Гео в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по фиолетовому лесу. Ребята посмотрите на коврограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».

Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?

( ответ детей: от Незримки Всюсь)

Воспитатель: Правильно это опять проделки Незримки Всюсь. Ребята поможем освободить мальчика Гео?

( ответ детей: да)

Практический этап.

Воспитатель: С какой цифры мы начнем?

( ответ детей: с цифры один)

Воспитатель читает задание:

«Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»

Загадка:

Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка, как зовут её?

(Лошадка).

Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Гео до реки в первом путешествии.

( ответ детей: лошадка ОШ).

(Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ)

Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.

Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?

( ответ детей: цифра два).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Ребята здесь лежит фантик.

Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем конфету для Незримки Всюсь.

(Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету).

Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.

Воспитатель: Ребята, давайте мы немножко отдохнём

Физминутка. - Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

( ответ детей: цифра три).

Воспитатель: В фиолетовом лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.

Загадка:

Каждый день туда — обратно, возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).

Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?

( ответ детей: паровоз)

Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.

(воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)

Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.

Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

( ответ детей: цифра четыре).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовил Незримка Всюсь.

Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Гео».

(Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню).

Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?

( ответ детей: цифра пять).

Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика Гео вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Гео вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».

(Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).

Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить Гео из башни.

(Дети с разбирают башню и освобождают мальчика Гео).

Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. (дети закрашивают чешуйки Плода Знаний).

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали? Как вы думаете, мы помогли Малышу Гео?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

Последующая работа

Воспитатель: Ребята, Малыш Гео хочет побывать в нашем детском саду. Но только жить ему негде. Давайте построим для него сказочный замок. (Дети строят замок из конструкторов «Чудо-крестики», «Чудо-соты»)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. ЗАДАЧИ: Обучающая: Обобщить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД в младшей группе «Как у Малыша Гео появилась собака» с использованием игр В. В. Воскобовича Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать умения воспринимать задачу на слух,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Малыш Гео и проделки Незримки Всюся» Цель: Развивать логико-математические способности детей. Задачи: • • Развиватьумение узнавать и называть цифры первого десятка; • Развивать.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

«В поисках волшебного сундучка». Конспект открытой итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» Итоговое, интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений,.

Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе Задачи: • Ознакомление с новой геометрической фигурой трапеция. • Закрепление знаний о геометрических фигурах квадрат, треугольник, прямоугольник.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Конспект занятия в средней группе «В поисках клада» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг.

НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе Тема: «В поисках радуги».Участники: воспитатель Гончарук О. А. – «Лучик солнца», воспитанники средней (4-5 лет) группы ДОО. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 00:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лукьяненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД