Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»

Юлия Барановская
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

Придуманно кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Что нам дарит осень?

И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

Посмотрите на доску, к нам сегодня пришло солнышко, но оно грустное. Ребята, солнышко сказало мне, что тучи загораживают его и не дают ему согревать нас. Чтобы помочь разогнать тучи, нам нужно выполнить задания, которые солнышко принесло нам на своих лучах. Поможем солнышку?

Посмотрим, что у нас написано на первом лучике.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию „Сад-огород“» размещена в разделах

К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ об этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай.

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Ваня очень любил трудиться в саду, а Маша – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Маша урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Машин урожай стали поедать гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Маша позвала на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Маша и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Ответьте на вопросы:

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).

• А где любила работать Маша? А как её можно назвать? (Огородник).

• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)

• А что выращивала в огороде Маша? (горох и огурцы)

• Кто помешал Ване (галки) А кто Маше? (гусеницы)

• Кто помог Маше избавиться от гусениц? (птицы)

• А что сделала Маша, чтобы отпугнуть галок? (пугало)

• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю).

Давайте еще раз повторим, где растут фрукты?

Где растут овощи?

Ребята, посмотрим, что на втором лучике?

Солнышко предлагает поиграть нам в игру «Назови ласково». Я вам называю овощ или фрукт, а вы по очереди называете его ласково.

огурец-огурчик,

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошечка,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик.

Посмотрим третий лучик?

Ребята, а здесь солнышко приготовило для нас игру «Вершки и корешки».

У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки". Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

На четвертом лучике, солнышко предлагает нам отдохнуть. Встаем в круг.

В огород мы пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют).

Отдохнули, посмотрим следующий лучик?

Здесь игра «Что получится?» Я вам буду называть овощ или фрукт, а вы мне ответите какой сок или суп из него получится.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Следующий шестой лучик. Солнышко прислало нам схему, по которой каждый из вас расскажет об овоще или фрукте, который будет у вас в руках.

Ребята, мы выполнили все задания и тучи исчезли. Давайте, поблагодарим солнышко и попросим его чаще появляться на небе, что бы греть нас лучиками.

Ребята,давайте вспомним, кто к нам приходил в гости, о чем мы сегодня с вами говорили?

Где растут овощи и фрукты?

Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить соком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»
Опубликовано: 7 января 2019 в 15:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Барановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД