Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Юлия Сиденко
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

СИДЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель-логопед.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Коррекционно-образовательные цели:

Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные лесов России»

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Совершенствование навыков звукового анализа слов. Профилактика

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

нарушения письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи; речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели:

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся вокруг логопеда.

Логопед:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Александровна. Чтобы день у нас был хороший, мы должны улыбаться. А поэтому сейчас мы сделаем массаж личика, чтобы губки улыбались, а щечки румянились.

Мы ладошки растираем,

а потом разогреваем.

Лицо теплом мы умываем,

грабельки сгребают

все плохие мысли,

ушки растираем вверх и вниз

Мы быстро.

Тянем вниз за мочки,

А теперь погладим щечки.

Вот теперь наше личико готово улыбнуться себе и гостям.

Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. На ней написано: «Детям 8 группы от путешественников» Давайте смотреть, что они прислали.

(достает карту России)

- Дети, что это?

-Какая страна на карте изображена? прочитайте.

- Чья это страна?

- Какой главный город в нашей стране?

(логопед ставит 2-3 картинки с изображением Москвы)

- Ребята, у меня есть буквы. Давайте составим слово «Москва»

(дети выкладывают слово)

- Как еще называют главный город нашей страны? (столица)

- В нашем организме главный орган какой? (сердце)

- Значит, Москву называют сердцем России.

А теперь давайте рассмотрим эту карту. Вы заметили, что она разноцветная. Значит, вся наша страна поделена на зоны.

- Посчитайте, сколько зон в России?

- Ребята, а когда мы рисуем, что мы закрашиваем белым цветом? (снег)

- Правильно, значит, вверху на карте на самом Севере вечный холод и льды.

(показывает картинку)

- Что рисуем зеленым цветом? (деревья, траву)

правильно, зеленый цвет на карте – это зона лесов. Давайте вместе назовем «Зона лесов».

(показывает картинку)

Дальше на карте, какой цвет? Что мы рисуем желтым цветом?

Дети: пшеницу.

Логопед: Пшеница растет в степной зоне. Степь обозначается на карте желтым цветом.

(показывает картинку)

Ну, а внизу, ребята, зона гор.

(показывает картинку)

Что необычного вы увидели на карте?

Дети: в зоне лесов изображен самолет.

Логопед: правильно, ребята, нас приглашают в путешествие по лесам России.

- Ребята, а что вы хотите увидеть в лесной зоне?

- Как нужно вести себя в лесу?

Логопед:

Дети, билетов на самолет у нас нет. Аэропорта в Дивном тоже нет. На чем можно добраться до лесной зоны? Она так от нас далеко.

Ответы детей. Если затрудняются, то спросить:

- А в сказках герои, на чем летали?

У нас тоже есть ковер-самолет.

(Логопед расстилает ковер, дети на него становятся)

-Ручки поставили в стороны и полетели.

(Звучит музыка, дети выполняют наклоны вправо-влево)

- Вот мы и прилетели. Сейчас мы пойдем в лес, но перед нами 4 дорожки (белая, желтая, зеленая, коричневая). Как вы думаете, по какой надо идти?

- Правильно, по зеленой.

- А почему?

Дети:

зона лесов обозначается зеленым цветом.

Логопед:

идем по дорожке друг за другом.

( В это время ставятся наглядные пособия: берлога, разбросанные ветки)

Логопед:

- Ой, ребята, что за странная картина. Что в этом лесу произошло?

(ответы детей)

- Интересно, кто же все-таки здесь беды наделал?

(запись воя ветра)

- Вы догадались, кто здесь побывал? Ребята, поможем лесу? Смотрите, я вижу белочку. Она не может найти свое жилье. Надо ей помочь, скажите, где живет белочка?

Дети:

- На дереве в дупле.

Логопед:

- Ребята, найдите дерево с дуплом. Смотрите, здесь записка. Наверно, ее оставил ветер.

(читает)

- Белочка вернется домой тогда, когда вы выполните мое задание. На картинке не хватает одного животного, угадайте какого и обведите его карандашом.

(Детям раздают карты и ручки. Они на паласе рисуют)

- Какое животное должно быть в пустой клеточке?

(белочка)

- Вот мы и помогли попасть белочке в свой домик.

(Логопед берет белочку и ставит около дерева)

- Ребята, смотрите, везде разбросаны палки. Чье это было жилье?

Дети:

- Это берлога медведя.

Логопед:

-Давайте соберем все палки.

Ребята, смотрите, а что это за рисунок лежал в берлоге? Наверно, злой ветер оставил.

(читает)

- Назовите, кто здесь нарисован? Иначе медведь в берлогу не попадет.

Логопед:

- Садитесь, дети за столы, и будем рассматривать рисунок.

(рассматривают рисунок, на котором изображено сказочное животное с ушами зайца, туловищем медведя, лапами волка и хвостом лисы)

- Чьи уши? Как еще можно назвать уши зайца?

- Чья мордочка? А мордочку лисы как назовем?

- Чье туловище?

(при каждом названии животного логопед ставит картинку с его изображением)

- Где обитают эти животные?

Дети:

_- в лесу, в лесной зоне.

(логопед раздает детям картинки с изображением волка, зайца, лисы, медведя. Дети должны описать животное: внешний вид, где живет, чем питается)

Логопед:

- Мы правильно выполнили задание. Вот и мишка нашел свое жилье.

(логопед ставит игрушку медведя к берлоге)

- Ребята, я слышу какие-то звуки.

(запись плача)

-Кто бы это мог быть?

(ответы детей)

- Я догадалась кто это плачет. Отгадайте загадку:

Тоненькие ножки,

Маленькие рожки.

Красивая рожица,

Пятнышки на кожице.

Кто это? (олененок)

(логопед выставляет картинку с изображением олененка)

-Почему он плачет?

(ответы детей)

- Давайте спросим у олененка.

Запись:

- Я маму свою потерял, помогите мне ее найти.

Логопед:

- Ребята, я знаю сказку «Как олененок маму потерял». В ней звери помогают олененку маму найти. Может, и сейчас они помогут.

Первой к олененку прибежала лисичка

(надевает шапочку лисички и говорит ребенку)

- Подойди, лисичка, и спроси у олененка, есть у его мамы рыжий хвостик

(ребенок выполняет роль)

- Смотрите, ребята, молчит олененок. Значит, нет у его мамы рыжего хвостика.

Вдруг к олененку из-под пня выкатилась ежиха.

(надевает шапочку ежа ребенку)

- Спроси у олененка, ежиха, есть ли у его мамы колючки на спине?

(Ребенок подбегает и спрашивает)

- Снова молчит олененок.

- Из кустов выскочил заяц, подошел к олененку и попросил выложить портрет его мамы.

Олененок (запись) :

- Я не умею (плачет)

Логопед:

- Дети, помогите олененку, выложите на полянке портрет (разрезная картинка с изображением зайца)

(дети работают)

Логопед:

- Спасибо, ребята, садитесь.

- Олененок, это твоя мама?

Олененок (запись) :

Нет, это не моя мама.

Логопед:

- Вдруг к олененку подошел барсук и спросил:

(надеть шапочку, и сказать ребенку слова барсука)

- А какая твоя мама?

Олененок (запись) :

- Самая красивая

Светло-коричневая с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка, большие глаза, маленький хвостик.

Логопед:

-Ну, что, ребята, теперь вы знаете, как выглядит оленуха?

(игра «Наложенные контуры»)

- Тогда найдите ее на своих карточках и обведите по контуру карандашом, чтобы олененок мог ее узнать.

-Смотри, олененок, это твоя мама?

Олененок (запись) :

Это моя мама. Спасибо вам.

Логопед:

- Так вот она, встречайте ее.

(ставит картинку рядом с олененком)

Логопед:

-Дети, кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

- Как их назвать одним словом?

- Какое доброе дело мы сделали?

- А если бы мы им не помогли, что бы было?

(ответы детей)

- Где же мы побывали сегодня? В какой зоне?

Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер-самолет.

(звучит музыка, летят)

Логопед:

- Что запомнилось вам в путешествии?

Ребята, вам лесные жители передали свои подарки - яблоки и орехи.

Кто очень хорошо работал сегодня возьмет яблоко, а кому нужно еще постараться – возьмите орех. Молодцы, вы правильно оценили свою работу.

Кто взял орешки, постарайтесь на следующем занятии работать лучше, потому что нас ждут еще новые путешествия. До свидания! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД