Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

Вода
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

НОД в подготовительной группе

Аппликация «Снеговик»

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные: учить детей использовать схемы для вырезания и рисования нужных деталей. Продолжать учить использовать в аппликации нетрадиционный материал (тюль, вата, синтепон, пуговицы)

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, эстетические чувства. Развивать мелкую моторику. Развивать умение находить картинки по нескольким признакам. Развивать речь.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать творческую активность; самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость и доброту. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе материала для выразительности работы.

Предварительная работа

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Лепка снеговика из снега, отгадывание загадок, рисование снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения в природе. Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, вата, синтепон, тюль, ножницы, фломастеры, карандаши, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, цветная бумага (различной формы, схемы для вырезания и рисования деталей (головного убора для снеговика, наглядные схемы вырезания, декоративные детали для украшения поделки (снежинки, пуговицы, глазки).

Методы и приёмы.

Беседа о зиме, ее особенностях;

Беседа о забавах детей зимой;

Рассматривание снеговика;

Указание к выполнению работ;

Самостоятельная работа детей;

Анализ детских работ.

Индивидуальная работа: помощь, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организация детей. Приветствие в кругу, держась за руки.

Воспитатель:

«Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко»

Воспитатель: Ребята! Зима - такая чудная, замечательная пора! Зимой очень много зимних развлечений и забав! Давайте сейчас расскажем о своих любимых забавах зимой! Будем передавать вот эту снежинку по кругу, со словами «Моя любимая зимняя забава это -»

Воспитатель: Молодцы! Вот как весело мы проводим зимнее время года! А сейчас я предлагаю вам поиграть со снежинками! Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: к нам в группу залетели вот такие красивые снежинки.

Игра найди пару. Дети берут по одной снежинки и кружатся под музыку. Как только произносятся слова «Раз, два, три – пару свою найди!», дети начинают искать одинаковую снежинку. Затем подбрасывают снежинку, подбирают новую и также продолжаем кружится, и искать себе пару. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли со снежинками, в нашу группу принесли посылку! Как вы думаете, откуда она?

Дети: из Африки!

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: картинки диких зверей Африки наклеены из посылке!

Воспитатель: Правильно! Давайте быстрее откроем ее! Интересно! Что же там?

Из посылки выходит обезьяна.

Обезьяна: «Ребята, привет! Как я рад вас видеть! Наконец - то я добрался! Я всегда мечтал побывать в России и я теперь здесь! Моя мечта осуществилась! Ребята, а это правда, что у вас зимой очень красиво?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем обезьянке какая у нас зима!

Дети: ответы детей.

Обезьянка: Вот здорово! Я слышала, что из снега делают снеговиков, эта правда?

Дети: Правда

Воспитатель: Показывает снеговика

Обезьянка: Какой чудесный! Вот бы мне такого показать своим друзьям, они бы так обрадовались!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянке! Только вот как?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Точно, давайте сделаем для обезьянки и ее друзей снеговиков! Вот было бы хорошо! Но сначала мы с ребятами покажем как мы лепим снеговиков!

Физминутка «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)

Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тарелочки, перед вами материал из чего мы будем делать подарки для обезьянки и ее друзей. Основа, белый лист, цветная бумага, прямоугольник оранжевого цвета, вата, синтепон, тюль, глазки, пуговицы, снежинки для украшения работы. Но перед тем как мы начнем работу, хочу спросить вас, а из скольких частей состоит снеговик?

Дети: из трех.

Воспитатель: А какие это части?

Дети: большой ком и средний ком (туловище, и маленький ком голова.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами будем делать снежные комы. Возьмите белый лист. Сложите лист пополам и еще раз пополам. Получилась, какая фигура? Правильно квадрат. Кто знает, как из квадрата сделать круг?

Дети: Обрезая уголки от квадрата.

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем обрезать аккуратно уголки у квадрата и тогда получится круг, посмотрите на схему. Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Кто помнит?

Дети: рассказывают правила работы с ножницами.

Воспитатель: Правильно! Показывает карточку с правилами работы с ножницами. Ну что приступим к вырезанию кругов.

Воспитатель: У всех получилось! Сколько у нас получилось квадратов. Давайте посчитаем. Правильно, 4, а снеговик состоит из скольких частей? Правильно из трех. А круги у нас какие получились? Правильно, одинаковые. Как вы думаете, а как их сделать разными? Уменьшить два круга. Молодцы, приступаем к работе. Сейчас давайте наши круги приложим к основе для того чтобы увидеть как будет располагаться наш снеговик. Приклеим эти круги к основе.

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик! Давайте отдохнем. Вставайте.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И сломаем

Воспитатель: Только вот чего - то не хватает? Вы знаете чего?

Дети: носа, головного убора, рук, украшений и т. д.

Воспитатель: Давайте сделаем снеговику глазки. Найдите их на тарелочке и приклейте вашим снеговикам. Приступаем к работе.

Воспитатель: А теперь сделаем нашему снеговику носик. Из чего сделан носик снеговика? Из морковки. Правильно. Возьмите, пожалуйста, прямоугольник оранжевого цвета и разрежем его по диагонали (схема вырезания по диагонали). Получилась морковка. И приклеиваем нашу морковку. Молодцы! Посмотрите, а чего еще не хватает у снеговика.

Дети: рук, ротика, пуговиц на одежде и т. д.

Воспитатель: Правильно. А вместо рук у снеговика что? А ротик из чего сделан?

Дети: веточки, палки, ягодки рябины.

Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры или карандаши и дорисуйте ему руки и ротик. Молодцы ребята! Вот и получился у нас замечательный снеговик. Но, кажется, не хватает еще чего – то? Правильно головного убора. Предлагаю головной убор сделать по схеме – подсказке (знакомство со схемой). Приступаем к работе. А теперь осталось только украсить нашего снеговика и нашу основу. Чем мы будем украшать снеговика - пуговками. Возьмите пуговки на выбор и приклейте их. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке. Ответы детей. Правильно, давайте их потрогаем, пощупаем. Какая вата? Какой синтепон? А что мягче? А что легче? А что приятнее на ощупь? Какая тюль? На что похожа? Весь этот материал, что напоминает (снег? А теперь используя вату, синтепон и тюль на основе аппликации создайте снег, снежинки и сугробы, на ваше усмотрение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выходите со своими снеговиками на коврик! Какие у нас получились замечательные снеговики! Обезьянка, посмотри какие подарочки для тебя и твоих друзей сделали детки!

Ой! Ой! Ой! У меня нет слов, они такие красивые, а главное такие снежные! Спасибо ребята! Мои друзья очень удивятся и обрадуются такому подарку!

Рефлексия: Встаем в круг. Обсуждение. Что понравилось? В чем была сложность в выполнении зданий. Делимся впечатлениями с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные: обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из салфеток «Снеговик» в младшей группе Цель: Создание образа снеговика в технике аппликации из мятых салфеток. Задачи: Обучающие: Вызвать интерес к созданию образа снеговика.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группеКонспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группе Цель:изготовление аппликации «Мой снеговик» из геометрических фигур. Задачи:формировать умение детей в аппликации передавать образ снеговика,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: - знакомить детей с различными способами художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Вода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД