Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Полёт в космос»

Мария Васильева
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Полёт в космос»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Радуга»

Конспект открытого занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Одуванчик»

"Полет в космос".

Подготовила и провела

воспитатель: Васильева Мария Семеновна

2023 год

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Одуванчик» «Полёт в космос»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о космосе; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой атмосферы, в соблюдении правил и норм поведения в игре; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Подготовка воспитателя к НОД (занятию).

Планирование занятий;

Подготовка оборудования;

Подготовка детей к занятию.

Оборудование: макеты ракет, солнечной системы, модульные кубики, слайды, предметные картины из серии «Транспорт», карточки с космонавтами, цифры, бумажная ракета, скафандры на каждого ребенка, схема ракет.

Ход занятия:

Организация детей

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычная игра – «Полет в космос»

Тайны космоса, звёзд и планет притягивали человека с давних времён. А давайте вспомним, что же такое космос?

Дети: Это пространство, где находятся все планеты, солнце. Летают спутники, ракеты.

Люди всегда мечтали летать. В далёкие времена, когда ещё не было самолётов, они придумывали сказки, где герои могли совершать полёты.

Вспомните, на чём летал Алладин? Верно, Алладин летал на волшебном ковре-самолёте.

А каких ещё героев сказок, которые совершали полёт, вы помните?

(Дети отвечают).

Молодцы! Вы вспомнили и Бабу Ягу, которая летала над землёй в ступе и на метле; и Змея Горыныча, и Иванушку, которого унесли на крыльях гуси-лебеди. (1 слайд)

Основная часть занятия

1. Д/и «Воздушный транспорт».

Всего у нас три вида транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный и водный). Сегодня мы с вами будем угадывать только воздушный транспорт. Теперь вы должны найти карточки и правильно разложить их. Посмотрите на экран (2 слайд)

2. Подготовка к полету. Подготовку к полету проводят инструктора. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полёт, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полёт берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Тогда мы пройдём с вами предполётную подготовку и получим его. Согласны? (Да).

1 задание: Сначала подготовимся физически. Стройтесь друг за другом.

Физминутка «Космическое путешествие»

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём

Начинаем тренировку,

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

По ступенькам поднялись

Покружились мы на месте

Ты сегодня космонавт

В тёмном небе звёзды светят

Звёзды, в гости ждите нас!

Молодцы, ребята! Физически мы уже подготовились, а теперь тренировка для ума. Пройдите, сядьте за столы.

2 задание: Тренировка для ума -космические загадки.

1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …

(Гагарин)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

5. Ни месяц, ни луна

Ни планета, ни звезда

А по небу летает

Самолёты обгоняет. (Спутник)

6. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Воспитатель: -Молодцы, с загадками справились.

• Послушайте 3 задание. Д/и «Расставь карточки правильно»

На доске пять ракет. В иллюминаторе каждой ракеты цифра.

Готовится космическое путешествие. Ракеты на старте. Осталось только

сформировать экипаж. В каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра. Вот здесь у меня лежат карточки с изображением космонавтов, нужно взять одну карточку и поставить её под ракетой с соответствующей цифрой.

Пойдёт к доске Алеся и т. д. (всего 4-5 человек).

Молодцы, ребята!

4 задание: Ребята, оказывается у нас нет ракет. А ракеты строят аэрокосмические инженеры. Они пользуются схемой, для того чтобы ракеты получились прочными. Надо построить ракеты. Мы станем аэрокосмическими инженерами и построим ракеты по схеме.

Дети строят ракеты из модульных кубиков

Что же у вас получилось? (Ракета).

Молодцы, дети! Поздравляю вас! Теперь вы настоящие космонавты!

2. С/ ролевая игра: «Мы космонавты»

Каждый космический экипаж состоит из командира, борт – инженера, врача и техника.

Ну, а сейчас, ребята, пришло время отправиться в полёт. Как вы и хотели полетим мы с космос. А теперь подумайте, какую роль в полёте вы хотели бы выполнять.

Света: «Можно я буду командиром экипажа. Лиза, а ты хочешь быть врачом? А ты кем хочешь быть Маргарита-техником? Мы будем конструкторами, будем проектировать ракеты. Хорошо, остальные будут космонавты».

Давайте пройдём к столу и оденем скафандры.

Игровая ситуация «Выход в открытый космос»

- Ой, ребята, рассыпались наши инструменты, давайте мы их достанем. Для этого нам надо совершить открытый выход в космос. Каждый член экипажа должен принести 1 инструмент. Только надо крепко держаться за трос и не отпускать его.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Понравился вам наш космический полет?

- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 12:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД