Получи документы

Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы

Лариса Малышева
Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Лексическая тема: Книги

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Задачи

Образовательные:

1. Формироват умение детей составлять сюжетный рассказ по содержанию картины.

2. Активизировать словарь детей.

3. Упражнят детей в образовании слов сложной конструкции.

Развивающие :

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Мы — сказочники, Книги“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.

Воспитательные :

6. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: Предметные картинки сказочных героев, интерактивная доска, маркеры, листы бумаги, карандаши.

Ход:

1.(Звучит песня маленькая страна)

В: Какая чудесная музыка звучит в нашей группе. Как вы думаете, куда он нас приглашает?

Д: Может быть в сказку.

В: Верно, нас музыка приглашает в чудесный мир волшебства – в мир сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2. В: Чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки, я приготовила для вас задание. Посмотрите, может быть, вы назовете сказочного героя и сказку из которой он пришел?

(Дети называют героя и сказку)

В: Ну а это что за странная картинка: на ней изображен только круг в серединке. Что же это может быть?

Д: солнце, луна, тарелка и т. д.

В: О волшебном круге отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Д: Заяц

В:Вот теперь мы всех героев назвали. Вы – знатоки сказок!

3. В: Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Д: Сказочники, волшебники.

В: Когда я была маленькой, мечтала стать сказочницей. Хотели бы вы сочинить сказку?

Д: Конечно

В: Попробуйте.

(Дети пытаются сочинить сказку)

В: Почему не смогли?

Д: Это очень сложно.

В: Хотите я вас научу?

Д: Да

В: Мы вместе придумаем сказку и вместе ее сочиним.

Сказочником стать очень сложно

Уверена, мы победим. Вперед! К мечте.

4. В: Скажите, что я должна нарисовать, чтобы стало понятно, что это заяц?

Д: Ответы детей

В: Если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Д:Не хватает ушей, глаз, носа, рта.

В: Если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом?

Д: Длинноухий

В: Если быстрые ноги?

Д: Быстроногий

В: Почему нельзя сказать про зайца – длиннохвостый?

В: Ответы детей.

В: Значит он какой?

Д: Короткохвостый

В: Где живет зайчик?

Д: в кустах, под кочкой, в ямке и т. д.

В: Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес.

Д: Деревья, цветы, грибы, ягоды.

В: Какое будет время года.

Д: Лето

В: Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете, что делает заяц в лесу?

Д: Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.

В: Посмотрите, зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.

Д: Ответы

В: Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, волк – это картина. Придумайте ей название.

Д: «Как заяц обхитрил волка» и т. д.

5. Динамическая пауза

Давайте повеселимся и станцуем очень веселый танец про зайцев.

6. В: Послушайте сказку, которую я сочинила. Называется она «Опасный гость».

7. В: Теперь вы придумайте к картине сказку. Вначале постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали. Расскажите где он жил, куда пошел, кого встретил? Что случилось? Чем закончилась сказка?

(Один ребенок рассказывает сказку)

8. В: Кому вы можете рассказать получившуюся сказку?

Д: Папе или маме и т. д.

В: Но ведь сказку можно забыть, как же нам быть?

Д: Давайте нарисуем план.

(Дети рисуют схематично план сказки)

9. В: Кто теперь попробует рассказать свою сказку?

(Дети рассказывают сказки)

10. В: Чья сказка показалась вам наиболее интересной? Почему?

В: Я вас поздравляю, теперь вы можете считать себя настоящими сказочниками.

Мы вместе придумали сказку И вместе ее сочинили

Хоть сказочником стать очень сложно

Но все же мы победили.

А что бы сказок становилось больше вот каждому волшебная картина, постарайтесь в свободное время сочинить еще одну сказку, чтобы мы смогли оформить альбом «Сказки-группы Непоседы».

Литература:

1. Кондрыкинская Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников/ Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НООД по речевому развитию на тему «Масленица» .

Конспект НОД по речевому развитию с воспитанниками 5–6 лет с ОНР «В стране сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы Дидактическое пособие «Звуковая змейка Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория 5-6 лет Цели: Закрепление правильного.

Конспект НООД по речевому развитию с детьми средней группы «Зайчик в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Песенка ветра» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект по речевому развитию «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Магазин детской книги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «По страницам сказочной книги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Мортка Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД