Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства»

Татьяна Мальгина
Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства»

Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства».

Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка „Путешествие в мир Песочного царства“» размещена в разделах

- формирование навыка экспериментирования с песком,

- активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики,

- обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре,

- развитие внимания и творческого воображения.

Воспитательные задачи:

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями,

- воспитывать умение работать в команде,

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки от киндера сюрпризов,аудизапись.

Ход НОД:

. Воспитатель: проходите, ребята, я очень рада вас видеть!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Для этого, мы с вами выполним упражнение, повторяйте за мной:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,

Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,

Солнышко щёчку тебе поласкало (погладить ладонями щёчки, Доброго утра тебе пожелало!» (прижать руки к груди).

Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). А с чем вы любите играть зимой на улице? (со снегом). А в какое время года играют с песком? (летом).

Снега у нас много, а вот до лета ждать долго.

Ребята, я знаю такое волшебное царство, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этом царстве совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть, строить всевозможные постройки. Хотите туда отправиться? (ответы детей). Давайте пофантазируем: и мы с вами окажемся в этом волшебном царстве. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг.

Лишь коснёмся мы земли,

Быть по - нашему, вели!»

Воспитатель: дети, откройте глазки. А вот и сказочное царство. Посмотрите, у меня в руках коробочка.

Отгадаете загадку и узнаете, что в этой коробочке?

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал / Песок /

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали загадку. Этот песок не простой, а волшебный. Песок не сухой, не мокрый, а как будто живой. Называется он кинетический песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком :

«Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?»

После игры с песком помой руки!

Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный). Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице? (Ответы детей).

В волшебном песочном царстве, ребята, может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь с расставленными пальчиками. Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

«Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.»

А давай те ребята попробуем испечь куличик. Получилось? (НЕТ). А что нужно сделать, чтобы получилось? (Полить его водой). Пробуем теперь. Какой песок? (Холодный, влажный).

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Посмотрим, как можно поиграть с этим песочком.

Игра «Длинный короткий»

- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : нарисуйте полоску одну длинную, другую короткую. Посмотрим, у всех получилось две полоски.

На этом песке и рисовать можно, рисунок сохраняет форму. Волшебный песок. Какие чёткие, ровные полоски. Какие полоски вы нарисовали? (одна длинная, а другая короткая).

Игра «Фигуры»

Ладошками руки разровняйте поверхность песка. На столе лежат фигурки и формочки для игр с песком. Сделаем отпечатки этих фигур на песке.

Посмотрим, какие фигуры получились? Что, это за фигуры, давайте назовём их. (Дети называют фигуры). Посмотрите какой волшебный кинетический песок, оказывается на нём можно и отпечатки делать различных фигур.

Игра «Кроказябра»

Дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра «Угадай, кто спрятался»

В песочном царстве живут разные обитатели. (Воспитатель достаёт игрушки из киндер- сюрпризов). Ребята выберите себе понравившегося жителя! (Дети разбирают игрушки). Ребята предлагаю поиграть с нашими жителями! В какие игры можно поиграть? (в прятки, салочки и др. ответы детей).

Давайте поиграем в прятки с жителями песочного царства! Отвернитесь на несколько секунд, а игрушки пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком, а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке выбранные игрушки. Игра повторяется несколько раз.

Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Оказывается, с этим песком можно и в прятки играть.

Физминутка

Рыбки плавают – резвятся

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разминутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь приглашаю вас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочного царства мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.

Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено? (Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочного царства! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной:

"Спасибо, милый наш песок, Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, жители Песочного царства!

Воспитатель: С каким песком, мы с вами сегодня познакомились? Вы запомнили, как он называется? (Кинетический песок).

В каком царстве мы с вами сегодня побывали? Чем мы занимались?

Ребята, вам понравились игры с песком? Кинетический песок можно изготовить в домашних условиях и с удовольствием поиграть вместе с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит»Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит» Дидактическая игра "Алфавит для начинающих". Для ознакомления детей с буквами не обязательно использовать печатные материалы, особенно для.

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием цветного песка «Поросенок купается» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием цветного песка «Поросенок купается» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение резать бумажную полоску ножницами прямыми движениями. Задачи: - учить детей средней группы правильно.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД