Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Леготранспорт»

Наталья Бозыкова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Леготранспорт»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по конструированию

«Леготранспорт»

Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию „Леготранспорт“» размещена в разделах

-образовательные – Продолжить развитие образно – действенного, и наглядно-образного, образно - логического мышления, воображения, внимания, памяти. Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

-развивающие - Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей; мелкую моторику пальцев рук; развивать диалогическую речь, умение выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

-воспитательные – воспитывать умение общаться друг с другом, работать в команде; уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: конструктор деревянный, ЛЕГО, магнитный, на каждую команду, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, фишки, макет улицы, телефон для диспетчера, смайлики.

Методические приёмы: игровые, наглядные (использование иллюстраций, словесные (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей, практические.)

Предварительная работа: Беседа о развитии транспорта.

- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»

- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

- Загадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж» (совместно родители с детьми изготавливают атрибуты к играм)

- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»

- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»(

Обогащение словаря: автомеханик, автобаза, диспетчер, заявка, такси, платформа.

Ход.

Вводно - организационный этап:

Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок.»

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город Легоград, который вы построили.

Мотивационно – побудительный этап:

В. Скажите, почему этому городу дали такое название?

Ответы детей (Потому, что мы построили его из конструктора Лего).

В. Расскажите нашим гостям о городе.

Ответы детей (В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк).

В. Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает?

Ответ детей (Машин).

В. Какие машины можно встретить на улицах современного города

Ответы детей (автобус, такси, трамвай)

В. Правильно

В. Я сейчас прочту отрывок стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом картин:

Раз дорога…два дорога…

В город, к пристани, в совхоз

По дорогам много – много

Разбегается колёс. (картинка №1)

Пассажиров собирая,

Вышли поутру трамваи. (картинка№2)

Горожан зовёт троллейбус, (картинка №3)

И автобус и такси. (картинка №4,5)

По асфальту и по рельсам

Шумный город колесит.

Едут «Фрукты» и «Продукты». (картинка №6,7)

Едут «Хлеб»!. (картинка№8,9)

Только чуть наступит утро –

Сотни крутятся колёс. (картинка№10)

В. Как одним словом можно назвать машины на улицах города?

Ответы детей

В. К какому виду транспорта относится городской автотранспорт?

Ответ детей

В. Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь?

Ответы детей

В. Где их ремонтируют, приводят в порядок? (ответы детей)

В. Кто занимается ремонтом машин? (ответы детей).

В. Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (диспетчер). -Кто управляет машиной? (ответ детей).

-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? -Почему? (Ответы детей полным предложением)

В. Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (ответы детей).

В. Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит? (ответы детей). Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (ответы детей) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (ответы детей). А кто то может и сам без помощи образца собрать машину.

Отчего зависит прочность постройки? (ответы детей).

В. Молодцы, все знают как построить машину, из каких частей состоит машина.

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их

Физминутка: «Транспорт»

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

В. А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек" (дети с закрытыми глазами на ощупь достают из мешочка фишки)

В. Ребята, для чего мы с вами выбирали из мешочка фишки?

Ответы детей (разделиться по группам)

В. Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:

- Прежде чем отправиться на свои места постройки вспомним правила поведения в командах. (воспитатель показывает смайлики, на которых изображены правила поведения во время занятий)

В. Заявка №1. На углу загорелся дом № 1, срочно нужна пожарная машина, у кого совпадает фишка с фигурой на столе, та команда возьмётся за сборку пожарной машины

В. Заявка №2 В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать нужен (ответы детей) следующая команда идет строить автобус.

В. Заявка №3 У девочки поднялась температура срочно нужна… (скорая помощь)

В. Заявка №4 Следить за порядком в городе нужна какая машина? (полицейская машина)

Обобщение.

Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда. Обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте. После игры, детям предлагаются смайлики веселые (если все получилось и понравилось занятие) или грустные (если что-то не получилось). Фиксируем результаты работы на лесенке успеха.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Леготранспорт»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Леготранспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бозыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД