Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся»

Казанцева Наталья
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 98» Казанцева Наталья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся!"

Вид НОД : Интегрированный вид деятельности, включающий : познавательное развитие, социально-коммуникативное

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся“» размещена в разделах

Цель : Формирование у дошкольников представлений о волонтерском движении в Златоусте.

Ожидаемые образовательные результаты:

Мотивационные:

Формирование у детей позитивной установки на добровольческую деятельность через вопрос: «Чем могу помочь я?»

Предметные:

Продолжение знакомства с понятием «Добро», введение нового термина «Волонтер» и суть его деятельности.

Универсальные:

Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Демонстрационный материал:

Посылка с письмом, эмблемой, галстуками, дерево с сердечками добрых дел, цветочный горшочек, презентация «Разговоры о важном. Волонтеры России».

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок, рассказов о добре, бескорыстии, взаимопомощи. Просмотр и обсуждение мультфильмов : «Цветик –семицветик» В. Катаев, «Просто старушка», «Волшебное слово» В. Осеева; «Крошка-Енот», «Просто так».

Воспитатель привлекает внимание детей иллюстрациями добрых дел (чем можешь помочь именно ты) и ориентирует их на конечный результат, приняв воспитанников в ряды юных волонтеров Златоуста.

Организационный момент на «Утреннем круге».

Дети обращают внимание, что на полке появился необычный цветочный горшочек. И, следуя традициям «Утреннего круга», задают воспитателю соответствующий вопрос. Развивается диалог.

«Ребята, как вы думаете, что это?»

«В течение этой недели, о чем мы с вами говорили, что рисовали?»

«Посмотрите, у меня на тарелочке зернышки добра. Если в горшочек добрых дел посадить зернышки добра, что произойдет?

А давайте посмотрим!»

Каждый садит по зернышку в горшочек, и ставим обратно на полку.

ХОД:

На доске изображено дерево, а вместо листиков у него сердечки.

- Ребята, что это, как вы думаете?

- А что на нем выросло? Почему?

- Посмотрите, у нас выросло Дерево добра из нашего зернышка. Но только очень интересно, что часть сердечек с иллюстрациями, а часть нет. Почему? Рассматриваем цветные иллюстрации, где изображены волонтеры с их добрыми делами.

-А сейчас скажите, пожалуйста, кто может совершать вот эти добрые дела?

-Эти обычные люди объединяются в группы и называются добровольцы. Как думаете, почему?

-Я сегодня получила посылку. От кого это она? Посмотрите: на ней разные печати: «ДоброЦентр», «Время Добра», «Твори Добро», «Добро побеждает!»

-Так называются группы добрых людей или добровольцев, которые живут в Златоусте.

-А какое слово общее в их названии?

-Кто знает, как по-другому называются добровольцы?

-А кто такие волонтеры?

-Ребята, скажите, если мы не знаем ответ на свой вопрос, где мы его находим?

-Давайте спросим Алису ( в телефоне голос Алисы : Волонтеры - это люди, которые добровольно, бесплатно помогают детям, взрослым, ветеранам, беспомощным животным. Оказывают помощь при стихийных бедствиях, в сборе гуманитарной помощи, в организации Олимпийских игр, в акциях донорства. И хотят сделать край, где они живут чистым и красивым.

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм про волонтеров России, и какую работу проводят наши Златоустовские добровольцы.

-Чем отличаются волонтеры от всех остальных людей?

-Да, верно.

-Например, у волонтеров-экологов галстуки, какого могут быть цвета? Чем они занимаются? (Рассуждения, наводящие вопросы)

-А у волонтеров-спасателей? Чем занимаются?

-У спортивных волонтеров? Чем занимаются?

волонтеров по сбору гуманитарной помощи? и т. д.

-А давайте посмотрим, что же в нашей посылке?

Письмо: «Дорогие ребята, мы - волонтёры Златоуста, приглашаем вас вступить в наши ряды! У вас добрые, открытые сердца, вы готовы помогать людям, любите животных. А самое главное, что когда вы совершаете добрые поступки, не требуете ничего взамен. У нашего движения есть своя эмблема, галстуки и гимн. Теперь это всё ваше! Запомните: волонтерами не рождаются, волонтерами становятся. Становитесь волонтерами Златоуста

Эмблема.

-Что такое эмблема?

-Что изображено?

-Почему сердце? А почему ладони разных цветов?

-Посмотрите, еще волонтеры прислали картинки с добрыми делами, которые мы с вами рисовали вчера. Все эти добрые дела и поступки мы делаем уже сегодня, поэтому я предлагаю разместить рисунки на нашем дереве добра на свободные сердечки.

- А теперь посмотрите: с левой стороны дерева люди, которые от всего сердца делают добрые дела. И их называют волонтерами. А справа картинки с вашими добрыми делами, которые вы делаете от всего сердца? Значит, как вас можно назвать?

- Согласна. Но пока вы маленькие, будем называть вас юными волонтерами!

- А как же нас с вами отличить от других детей?

Достаем из посылки галстуки на всех детей. Рассматриваем цвета.

- У волонтеров Златоуста на галстуке присутствуют все цвета. Что это значит?

- Волонтеры передали вам еще и свой гимн. Что это такое?

Итог.

А сейчас по просьбе Златоустовских волонтеров я приму вас в ряды юных добровольцев Златоуста, для этого под звуки гимна я каждому из вас повяжу галстук, а вы скажете, к какой группе волонтеров хотели бы присоединиться. Чем и кому помогать.

Звучит гимн волонтеров.

- Ребята, я вас поздравляю! Теперь вы настоящие юные волонтеры Златоуста! Делайте добрые дела просто так, от всего сердца!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет о целевой прогулке «Дни становятся длиннее, солнце ярче светит»Фотоотчет о целевой прогулке «Дни становятся длиннее, солнце ярче светит» Цель целевой прогулки: отметить изменения в природе, закрепить умение устанавливать связь между температурой воздуха, удлинением светового.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию «Мебель» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снегаКонспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Приходит Цветочная Фея — становятся детки добрее! Фотоотчёт о развлечении для детей 4–6 летПриходит Цветочная Фея — становятся детки добрее! Фотоотчёт о развлечении для детей 4–6 лет Приходит Цветочная Фея - становятся детки добрее!Фотоотчёт о развлечении для детей 4-6 лет. Под вальс на игровую площадку заходит Цветочная.

Статья. Гении рождаются редко Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД