МААМ-картинки

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в Подводное царство«

Милана Шамхалова
Конспект театрализованной НОД «Путешествие в Подводное царство«

Конспект НОД

Тема: "Путешествие в Подводное царство"

Театрализованное представление

Вид НОД : приобщение к художественной литературе

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, театрализованная, продуктивная.

Цели: формировать интерес к чтению художественной литературы; развивать умение слушать сказки; учить преодолевать сценическое волнение, передавать особенности и характеры героев сказки; развивать артистичность, фантазию, воображение, выразительность речи, творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект театрализованной НОД „Путешествие в Подводное царство„» размещена в разделах

Обучающие: познакомить с экологической сказкой «Сказка о том,как Золотая рыбка спасла море» ; учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением; подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков. учиться перевоплощению.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением морей, океанов и морских обитателей,беседы о них;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, Давайте с ними поздороваемся.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Мало кто о нем всё знает,

Каждый лишь попасть мечтает.

Ребята, сегодня я хочу прочитать Вам очень интересную сказку. А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки.

Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? (это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? ( разные обитатели: рыбы, крабы, киты и т. д.)

Какие сказки и рассказы о море, о морских обитателях мы с вами знаем?

Назовите их (Сказка о рыбаке и рыбке, сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»,»Кто живет в море»)

Кто написал сказку о рыбаке и рыбке (Александр Сергеевич Пушкин) Кто главный герой этой сказки (Золотая рыбка, старик и старуха)

Давайте, перед тем как я начну читать сказку, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

А я сейчас Вам прочитаю сказку о том, как Золотая Рыбка, спасла море. .Слушайте внимательно!

Чтение сказки (звучит мелодия)

Вопросы:

Почему едва не погибли морские жители?

Назовите правила поведения на водоемах.

Сегодня мы нашим гостям покажем свою морскую сказку. Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство и превратиться в героев сказки!

И поможет нам - волшебная звезда! Кладите на нее свои руки:1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!

Ход театрализованной деятельности

Морской конек : Сказку, сказку начинаем,

Всех похлопать приглашаем.

Сказка, сказка не простая, а волшебная, морская (тихо)

Морской царь: Объявляю свою волю:

Я устрою скоро бал!

Такого в этом море никто еще не повидал.

Сказочница: Во дворце объявлен бал,

Полноводный карнавал

Осьминог: Приходите поскорей,

С нетерпеньем ждем гостей!

«Оркестр» Царь хлопает

Вход рыбки

Морской царь: Рыбка, дорогая, а где же гости, почему никто не спешит на чудесный бал?

Рыбка: Тайну страшную открою

Ничего от вас не скрою

Погубила царство тьма

Усыпила всех она.

Тьма не любит доброту,

Ненавидит красоту.

Сказочница: Ну так вот.

Сидите тише. (звучит музыка)

Что такое?

Что я слышу?

Грусть, тоска

в подводном царстве (открывается занавес)

Что случилось в государстве?

Морской царь: Потемнело мое царство? заболели его жители?

Рыбки не будут радовать меня своими танцами?

Рыбка: И все потому, что морская вода стала мутной, дно грязным, поэтому и заболели морские жители. И все это сотворила Морская колдунья

Медуза : Ой,я слышу какие-то страшные звуки.

Сюда идет онаа.

Звучит музыка заходит Морская колдунья

Морская колдунья: Кто, кто меня вспоминает? Кому, кому я так нужна?

Царь морской: Кто ты такая?

Морская колдунья: Я – Морская колдунья,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

(разбрасывает мусор)

Царь морской: Что ты делаешь?

Морская колдунья: Люди, делают это постоянно, каждый день.

Сказочница: Да нет, это не так. Даже дети знают, что мусорить нельзя!

Морская колдунья: Ох-ох-ох! Нельзя мусорить! А сами-то! На море приезжаете мусор бросаете, где попало, за собой не убираете. Загрязню все дно морское! Нагоню на Вас тьму! Вот тогда вы у меня поплачете!

(тревожная музыка, уходит

Морской царь плачет

Рыбка: Видишь, Злая Колдунья

Загрязнила все кругом.

Не печалься, мы сумеем

Мы спасем морской наш дом.

Волшебная палочка, где же она?

Её подарила мне фея добра

(Сказочница выносит палочку, звук волшебной палочки)

Сказочница: Волшебную палочку

Рыбка, В руки взяла, Три раза взмахнула,

Рукой повела. В серебряных брызгах

С морскою волной,К ним фея явилась. Светясь добротой!

Выход феи (Музыка)

Фея: К вам спешу на помощь я!

Здравствуйте, мои друзья!

Что случилось, знаю я.

Нам вместе беда не страшна

Ты, царь, не грусти!

Эй, жители морские!

Спешите все сюда!

Очистите дно морское,

Чтоб не было вреда

выходит водоросль

Водоросль :Мы - зеленая трава,

Очищаем все моря.

Никому мы не вредим, Пользу принести хотим.

с ведерком (собирает мусор,музыка)

Водоросль: Ну, царь, принимай работу. Очистили дно, жители морские будут довольны.

Сказочница: И решили все вместе, морские обитатели,

вернуть красоту своему дому.

Фея: Морские обитатели, Кисти волшебные в руки берите,

И раскрашивать наш подводный мир, выходите!

(выходят герои, берут палочки светящиеся)

Танец с волшебными кистями.

Морской Царь: Ой, и впрямь чистота и порядок! А вода-то, снова чистая! Ну что же, слово свое вы сдержали, помогли моей беде. А теперь самое время продолжить наш чудесный морской бал. А вот вам и мои чудеса морские.

Танец «Рыбок»

Ребенок: Рыбки весело резвились

На морском соленом дне

Завертелись,закружились

И попрятались в песке

Морской Царь : Расцветает царство наше

Нет его на свете краше.

Вот спасибо вам друзья,

В сердце радость!

Счастлив я!

Сказочница : Это еще не все чудеса.

А ну-ка, чудо-чудное, диво-дивное, покажись!

Появляется Колдунья,звучит музыка

Морская Колдунья: Вашу помощь царю, увидала,

И добрее сразу стала!

Буду море очищать

И не буду загрязнять!

Царь: За то, что ты добрее стала и свою ошибку осознала, дарю тебе подарок – бусы.

Морская колдунья : Вот спасибо, угодили,

Я доброй буду на радость морским обитателям и людям!

Сказочница: Потрудились все на славу,

Каждый сделал всё, что мог!

И царю в подводном царстве

Каждый с радостью помог! А Морская колдунья, злые чары позабыла, Морских обитателей всех полюбила.

Медуза: Сказка - ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок.

Сказка учит нас дружить,

Учит дружбой дорожить,

Не страшна нам и беда. Если вместе мы всегда!

Сказочница: Давайте теперь возьмемся за руки. Мы сказку завершаем.

И теперь я предлагаю вернуться в детский сад: поможет нам снова - волшебная звезда, кладите на нее свои руки:

1–2–3 – все замрем! В детский сад мы попадем! Садитесь ребята,на свои места

Подведение итогов :

Чему нас научила наша морская сказка?

(Беречь море, быть дружными)

Сегодня вы помогли сказочному царству

Но не будем забывать, что нужно заботиться о природе. И еще надо беречь книги, они дают нам много знаний. С помощью сказок, мы окунаемся в другой мир — мир фантазий, знаний, смеха, добра или зла.

Молодцы! Мне понравилось, как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными, сплочёнными, весёлыми. Спасибо Вам.

А мы завершаем наше занятие.

А что же это у нас тут, За помощь морскому царю в награду за ваши старания,- морские подарки.

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Оформление зала «Путешествие в подводное царство»Оформление зала «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД Вид НОД : приобщение к художественной литературе Виды деятельности: игровая, двигательная,.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД «Путешествие в Подводное царство«
Опубликовано: 19 июля 2023 в 10:30
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной НОД «Путешествие в Подводное царство«» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД