Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо снежок»

Наталия Чунарева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо снежок»

Воспитатель: Чунарева Н. С.

Цели: систематизировать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, липкий, тает и превращается в воду)

Задачи: образовательная:продолжать систематезировать знания детей о свойствах снега,продолжать познакомить с значением слов-тает, липкий, снежок ; воспитательная : побуждать детей помогать друг другу, окружающим, развивающая:сопутствоватьразвитию у детей любознательности, воображения, наблюдательность за происходящими действиями.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Чудо снежок“» размещена в разделах

Предворительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Снег кружиться". Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание и беседа по картине "Зима"

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: Кукла, одетая в зимнюю одежду, ведёрко со снегом, тарелочки.

Ход занятия.

Воспитатель заранее выносит куклу с ведёрком на улицу и оставляет её возле окна.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как на улице красиво. Падает белый пушистый снег. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице холодно. На деревьях и на дорожках лежит снег.

Воспитатель: А кто это у нас за окном стоит с ведёрком в руке?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Пойду, открою кукле дверь, а то она, наверное, замёрзла.

Воспитатель вносит куклу с ведёрком снега.

Ребята, что у Кати в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Катя, а зачем ты принесла снег в группу?

Воспитатель говорит за куклу.

Кукла: «Я гуляла на улице и решила слепить комочки из снега, а потом поиграть с ними. Но у меня сильно замёрзли ручки и поэтому я, принесла снег в д/сад, чтобы вы ребята, помогли мне слепить снежные колобки».

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате слепить снежные комочки? (Дети соглашаются). Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка?

Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял.

Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На сахар, на белую краску.

Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на

тарелочки. Проводится игра «Снег кружится».

Снег, снег кружится, белая вся улица! (Дети кружатся, бегают).

Собрались мы все в кружок (Подходят к воспитателю и медленно приседают)

Завертелись, как снежок. (Кружатся)

«Подул сильный ветер» (Все снежинки разлетелись) 2-3 р.

Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки. Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась?

Дети: Это растаял снег.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой.

Воспитатель подходит к кукле и спрашивает. Катя, почему ты плачешь? (подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо) Ребята, кукла говорит, что она расстроилась, потому что комочки из снега растаяли, и она не сможет поиграть с ними.

Воспитатель: Давайте детки возьмём куклу Катю и все вместе пойдём на улицу, слепим комочки из снега, ведь на улице холодно, они не растают.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо снежок»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 15:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чунарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД