Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Скоро лето» (старшая группа)

Екатерина Белякова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Скоро лето» (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №60 «Пчёлка» Щёлковского муниципального района Московской области

(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №60 «Пчёлка» ЩМР МО)

Конспект НОД

Познание. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора

"Скоро лето"

(старшая группа)

Подготовила и провела: воспитатель

Белякова Екатерина Николаевна

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора „Скоро лето“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Скоро лето»

Цель: углубить и обобщить представления старших дошкольников о лете.

Задачи:

1. развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;

2. прививать любовь к художественным произведениям;

3. учить детей выражать свои мысли и чувства посредством творчества;

4. развивать самостоятельность и поощрять инициативность во время творческой деятельности;

5. развивать устную речь и словарный запас.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог рассаживает детей и предлагает прослушать стихотворение:

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка.

Если от клубники

Заалела грядка –

Верная примета:

Наступило (пауза) лето.

Педагог: Молодцы, догадались. Лето – прекрасное время года, которое дарит нам не только красивую природу с ее цветущими деревьями, цветами и кустарниками, но и вкусные фрукты и овощи с грядки, хорошая погода, теплое солнце почти целый день и т. д. Есть еще очень много прекрасных подарков, которые приносит с собой лето.

Лето любят все, но почему оно не может длиться круглый год? Куда девается лето, например, зимой?

Далее дети пытаются ответить на вопросы. Интересные ответы поощряются.

Педагог: послушайте рассказ Б. Сергуненкова «Куда прячется лето

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке -t- теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

— Что же это такое, — говорит, — все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку — река льдом покрылась.

— Погибаю, — говорит, — некуда мне деться. Убьет меня зима. Тут говорят лету почки на деревьях:

— Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись.

А как только они раскрылись — вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.

С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придет весна, появятся на деревьях новые листья — говорят люди:

Лето пришло!

Педагог: Вы любите лето? Ждете, когда оно наступит?

Ответы детей

Педагог: Давайте прямо сейчас нарисуем лето. Как думаете, какие цвета нужно использовать? Какого цвета лето?

Ответы детей

Физкультминутка

«Песенка с продолжением»

Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Какого оно цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)

Гордого, ясного, как слова присяги!

Дружное и братское, наше октябрятское.

Вот какое лето! (Хлопки в ладоши.)

Практическая часть

Дети рисуют лето. Педагог смотрит на менее активных детей и помогает им, хвалит тех, кто проявляет самостоятельность и инициативность.

Рефлексия

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, у кого самое яркое лето? Кому понравилось рисовать лето? Что вы нарисовали и почему именно так представили лето?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской» Цель: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к истории родного края Задачи: - расширить и углубить знания.

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона" Подготовила.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Скоро лето» (старшая группа)
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 10:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Скоро лето» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД