Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Животные нашего леса»

Елена
Конспект НОД по экологии «Животные нашего леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе по теме «Животные нашего леса»

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей

2. Учить выделять диких животных среди других животных

3. Обобщить и уточнить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные

4. Учить детей находить правильные ответы на вопросы о животных.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Животные нашего леса“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к жизни животных

6. Упражнять в составлении предложений и умении отвечать на вопрос полным предложением.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Лиса и волк», «Вершки и корешки», «Бычок –черный бочек, белые копытца», «Петушок золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой», рассказы «Как заяц зимой живет», «Медвежья семья», В. Бианки «Купание медвежат», Н. Сладков «Белкин мухомор», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

-Физкультминутки : «Вышел зайчик», «Мишка вылез из берлоги», «На болоте»

Материалы к занятию:

Картинки «Дикие животные и их детеныши», Разрезные картинки «Дикие животные», письмо медведя.

Ход занятия: Вы знаете, ребята, к нам в группу пришло письмо. Но от кого оно, непонятно. Надо отгадать загадку. Вот послушайте:

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои (Медведь)

Верно ребята, это медведь! Он пишет нам из леса, просится к вам в гости, чтобы вы помогли ему навести порядок в лесу и поиграли с ним.

А вы знаете ребята, кто такие дикие животные?

(Это животные, которые сами добывают себе пищу, живут в природе и сами строят себе жилище)

А, вот и мишка пришел:

-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса. В нем живут много разных зверей. Но в этом лесу есть много животных, которых я раньше не встречал. Помогите разобраться.

1. Дидактическая игра «Путаница»

Ребята уберите тех животных, которые не живут в наших лесах.

Умницы! А теперь садимся на места. В нашем лесу, ребята из-за сильного ветра звери разбежались и потеряли своих детенышей. Помогите им их найти!

2. Д/игра «Кто чей ребёнок?»

(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей.

Помогите детёнышам найти свою маму.)

1. Лисе – лисёнка У лисы – лисёнок

2. Белке – бельчонка У белки – бельчонок

3. Волчице – волчонка У волчицы – волчонок

4. Медведице – медвежонок У медведицы – медвежонок

5. Ежихе – ежонка У ежихи – ежонок

6. Зайчихе – зайчонок У зайчихи – зайчонок

Дети называют взрослое животное и его детеныша и ставят соответствующую картинку.

Молоды ребята! А теперь немного разомнемся:

Физминутка: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

3. Ну что ребята, отдохнули. А теперь поможем зверятам найти свои домики

Д/игра «Кто где живёт?»

( На доске картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка.

Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных.)

1. Медведь спит в … берлоге.

2. Волк живёт в … логове.

3. Лиса прячется в … норе.

4. Белка живёт в … дупле.

5. Заяц прячется под … кустом.

6. Бобр строит … хатку.

Ребята, вы помогли встретиться детенышам с мамами, животные нашли свои жилища, а теперь можно и поесть. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные?

4. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дети вспоминают, чем питаются дикие звери и выбирают нужную картинку.

Ребята в справились! Вы так много знаете о диких животных, столько всего рассказали. Но у мишики есть для вас еще несколько вопросов:

5. Дидактическая игра «Кто я, узнай?»

-Кто страшный, зубастый, серый? (Волк)

-Какой зверь сушит себе грибы на деревьях (Белка)

-Какой дикое животное считают самым хитрым? (Лиса)

-Какое животное самое пугливое и трусливое? (Заяц)

5. Д/игра «Кто что любит?»

1. Мухомор … лосю

2. Орехи … белке

3. Мёд … медведю

4. Мясо … волку

5. Яблоко … ёжику

6. Жёлуди … кабану

7. Морковку … зайцу

8. Курочку … лисе

6. Молодцы ребята, а еще мишка просит вас собрать разрезные картинки, которые перепутал ветер.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось

Ребята вы молодцы, помогли медведю. А скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какая игра вам понравилась больше? Медведю у вас очень понравилось и он хочет угостить вас лесными лакомствами (грибочками и орешками)

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии для детей 6–7 лет «Сбережем экологические ресурсы нашего края» (региональный компонент)Конспект НОД по экологии для детей 6–7 лет «Сбережем экологические ресурсы нашего края» (региональный компонент) Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Животные нашего леса»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 01:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД