МААМ-картинки

Конспект НОД «Приобщение к миру народной культуры. Деревянное зодчество» в старшей группе

Лофинг Оксана Витальевна
Конспект НОД «Приобщение к миру народной культуры. Деревянное зодчество» в старшей группе

Автор конспекта НОД: Лофинг Оксана Витальевна, воспитатель МАДОУ № 51.

Приоритетные образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.

В интеграции:

Публикация «Конспект НОД „Приобщение к миру народной культуры, Деревянное зодчество“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать способность видеть красоту окружающего мира; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; показать взаимосвязь природного мира со средой обитания; воспитывать чувство заботы и любви ко всему живому.

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

«Речевое развитие»: развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей (деревянное зодчество, «рубить избу», наличники, ставни, резные причелины)

«Физическое развитие»: сохранять и укреплять здоровье детей.

Материалы и оборудование: изображения крепости и деревянных домов города Томска, заготовка дома из плотного картона, заготовки наличников и причелин из белой бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: поход в музей «Истории города Томска», беседы с детьми по теме: «История г. Томска».

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Вводная часть.

Дети заходят в группу под русскую народную музыку «Калинка-малинка» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас. Кто из Вас обратил внимание какая сейчас играла песня? (Ответы детей)

Правильно русская народная песня «Калинка-малинка». А как Вы понимаете слова русские и народные? (Ответы детей)

А мы все с Вами русские? (Ответы детей)

Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей)

Основная часть

Как называется город, в которой мы с вами живем? (Ответы детей)

Кто может рассказать, как и когда появился наш город (Ответы детей)

Правильно, город Томск строился летом 1604 года по приказу царя Бориса Годунова. Строительство города было закончено 27 сентября 1604 года. Томская крепость была выполнена в технике «городней», поставленных четырехугольником. По углам стояли 4 глухих башни. На северной и южной городовой стене находились проезжие башни. В городе находились воеводский двор, съезжая изба, житницы, амбары и Троицкая церковь.

В 1634 году был построен острог по посаду по обе стороны реки Ушайки, где жила основная масса горожан, так называемый «Нижний острог».

В 1639 и 1643 годах Томск сильно выгорел и была построенная новая крепость.

Рассказывая о Томске воспитатель и дети обращают внимание на иллюстрации города Томска

Воспитатель: Как много Вы знаете о истории нашего города. Молодцы.

Кто помнит из рассказа экскурсовода музея «Истории города Томска», кто такой воевода? (Ответы детей)

Да, воевода в случае нападения на город должен был собирать войско и отражать неприятеля, а в мирное время – собирать подати и ведать судопроизводством.

Воевода охранял наш город от нападок недругов и врагов. И не допускал, чтобы неприятели проникли в ворота нашего города.

Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота». Проводиться игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте, из какого материала сделаны: крепость, церковь, дома, постройки? (Ответы детей)

Верно из дерева. Как вы думаете, почему все строения деревянные? (Ответы детей)

На Руси дома всегда строили деревянные. Русь издавна считалась страной дерева. Обширных, могучих лесов вокруг было предостаточно.

Из дерева возводились рамы и жилые дома, бани и амбары, мосты и изгороди, ворота и колодцы, делали дома и корабли, телеги, сохи, бороны, кадки, чашки, ложки, игрушки, божьи храмы тоже строили из дерева.

Русь - это деревянные дома, деревянное зодчество, деревянная культура. Неслучайно и свою денежную единицу рубль мы называем деревянным. Неслучайно самыми почетными профессиями на Руси считались плотницкое и кузнечное дело.

Воспитатель: А вы знаете кто строил дома на Руси? (Ответы детей)

Плотники.

Владение топором было обязательным для каждого крестьянина. «Топор всему делу голова», говорили в народе. Без топора не были бы созданы деревянные церкви, колокольни, мельницы, избы. Дома в старину не строили, а «рубили», обходясь без пилы и гвоздей.

Окна на русских избах украшали наличниками и ставнями, крыши – резными причелинами

Воспитатель обращает внимание детей на коробку под которой лежит спрятанный заготовленный заранее картонный дом.

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же спрятано под этой красивой коробкой.

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идет.

Из бруса деревянный,

Уютный, теплый, славный!

(Дом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на изображения домов на картинках и на наш дом. Чего не достает нашему дому? (Ответы детей)

Действительно, на окнах нашего дома нет наличников, а на крыше резных причелин.

Давайте сейчас разделимся на две команды. И примерим на себя роль плотников. 1 команда будет изготавливать наличники для окон, а 2 команда – причелины.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

После пальчиковой гимнастики дети садятся за столы, на которых лежат заготовки наличников и причелен из белой бумаги. Воспитатель проводит инструкцию по технике безопасности при работе с ножницами. Дети вырезают ножницами заготовки и приклеивают их на картонный дом. В это время играет русская народная музыка: «Во кузнице», «Ах вы сени, мои…», «Во поле береза стояла».

Заключительная часть

Воспитатель: Дети посмотрите, какой нарядный и красивый дом у нас получился. (Мнения детей)

Вы отлично поработали, настоящие плотники.

Предлагаю вам не останавливаться на достигнутом и смастерить в следующий раз мебель для нашего дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры посредством работы с берестой Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение,.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Опыт производственной практики «Приобщение детей к истокам народной культуры» В последнее время детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приобщение к миру народной культуры. Деревянное зодчество» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 06:53
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приобщение к миру народной культуры. Деревянное зодчество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лофинг Оксана Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД