Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Терёшечка» (подготовительная группа)

Галина Зверева
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Терёшечка» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

2. Продолжать развивать у детей поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте сказки образные выразительные средства и осознанно воспроизводить их.

3. Формировать у детей умение понимать идею произведения, устанавливая причинно-следственную связь между поступком героя и результатом от него, с использованием знакомых пословиц.

4. Развивать у детей внимание, образное восприятие, наглядно-образное и логическое мышление, память, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Рассказывание русской народной сказки „Терёшечка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства: слова и выражения. Осознанно воспроизводить их.

6. Продолжать формировать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивая их.

7. Воспитывать слушателя способного испытывать сопереживание и сочувствие к героям сказки.

Предварительная работа

* Объяснение старинных слов, образных выражений.

* Повторение пословиц с объяснением их значений.

* Выставка книг русских народных сказок.

* Рассматривание иллюстраций к прочитанным русским народным сказкам, рисунков к ним, поделок, макетов.

Методическое сопровождение

Мотив: создать ситуацию успеха, похвалить за предыдущие выступления с театрализованными играми по сказкам перед другими детьми, родителями, сотрудниками д/с.

• Предложить внимательно послушать, запомнить сказку, чтобы в будущем разыграть её по ролям и показать своим сверстникам.

• Выразительное рассказывание сказки воспитателем.

• Беседа по содержанию, вопросы.

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказке «Терёшечка», с последующими комментариями.

Художественное слово пословицы.

• Поощрение.

• Итог.

Ход занятия:

Дети сели удобно, слушайте, запоминайте новую русскую народную сказку «Терёшечка».

Выразительное рассказывание сказки воспитателем.

Вопросы к беседе:

• Дети вам понравилась сказка? Запомнили, как она называется?

• Во всех сказках встречаются интересные выражения. И в этой сказке они тоже встречаются.

• Ещё раз послушайте и запомните, как обращались старики к колодочке, когда её качали, прибаюкивали:

Спи, усни дитя Терёшечка

Все ласточки спят и лисицы спят

Нашему Терёшечке спать велят

• Как матушка звала Терёшечку на берегу?

Терёшечка, мой сыночек

Приплынь, приплынь на бережок

Я тебе есть, пить принесла.

* Как Терёшечка обращался к гусям-лебедям?

Гуси-лебедята,

Возьмите меня на крылья

Унесите батюшке, унесите матушке.

• Дети, вы хотите посмотреть иллюстрации к этой сказке?

Давайте вместе рассмотрим и расскажем о том, что изображено, словами из этой сказки.

Посмотрите на иллюстрации:

• Как вы думаете, какое настроение у стариков?

• А почему грустное? (самостоятельный рассказ детей).

• Вспомните и расскажите, как появился Терёшечка у стариков?

• Какими словами прибаюкивали старики Терёшечку? (ласково, нежно)

- Спи, усни дитя Терёшечка….

• Какие по характеру были родители Терёшечки?

• Как поступил старик, когда подрос Терёшечка, расскажите?

• Как стал заботиться Терёшечка о родителях?

• Значит Терёшечка какой был?

• А как мама заботилась о Терёшечке, вспомните слова мамы?

• Что случилось на берегу с Терёшечкой?

• Как ведьма обманула?

• Какая она по характеру?

• Почему попался Терёшечка?

• Дети, а как вы думаете, почему на лопате оказалась Алёнка?

• Для чего Терёшечка обхитрил Алёнку?

• Подумайте, значит, какой оказался Терёшечка?

• Как вы думаете, почему Ведьма осталась без дочери?

• Какую пословицу можно подобрать к поступку Ведьмы?

• Кто спас Терёшечку и почему?

• Какими словами Терёшечка обращался к защипанному гусю?

• Какой по характеру оказался защипанный гусь?

• Какая пословица подходит к поступку защипанного гуся?

• Как вы думаете, почему гуси-лебеди не помогли Терёшечке?

• Какие они оказались по характеру?

Итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Терёшечка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Терёшечка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД