Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет

ольга мазалова
Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет

Тема: Моделирование сказки «Маша и медведь»

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования сказки.

Задачи:

*Развивать у детей умение вести диалог, артикуляцию, мышление, воображение, внимание, память, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей „Маша и медведь“ у детей 3–4 лет» размещена в разделах

*Формировать умение выстраивать последовательность сюжета и рассказывать сказку при помощи схем-моделей.

*Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь, умение сопереживать.

Методы и приемы: артикуляционные упражнения, психологический настрой, сюрпризный момент, слушание музыки, ситуативный разговор, моделирование сюжета сказки.

Материалы: игрушка – ёж, Маша, медведь, цветные листы бумаги А4 на каждого ребёнка, комплекты схемы (на каждого ребёнка, красивая коробочка, запись волшебной мелодии и метели, корзинка с пирожками.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Пожелаем нашим гостям здоровья - поздороваемся. Проходите на ковер. А теперь вставайте в круг. Мы с вами пришли на лесную полянку, а на полянке весело прыгают

зайчики - язычок-иголочка поочередно касается верхней и нижней губы.

Лисичка услышала и прибежала посмотреть, а хвостиком она махала

вот так - язычком-иголочкой проводим вправо и влево. Зайчики под кустик спрятались и лиса их не нашла и убежала в лес. За руки все возьмитесь и отвечайте: - Да, или - Нет. Вы веселые? (Ответ детей.) Вы внимательные? (Ответ детей.) Вы дружные? (Ответ детей.) Замечательно!

Мотивация детей к деятельности :

Стук в дверь. Ой, ребята, кто-то к нам пришел, вы садитесь на ковер,

а я посмотрю.

Заносит игрушку ёжика. Кто это? Правильно, ёжик!

В гости пришёл не простой ёжик, а волшебный!

Ё жик: Здравствуйте, ребята! (Грустным голосом)

- Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось?

Ё жик: Зимушка – зима (запись мелодии метели) прилетела в лес и заколдовала медведя и теперь Машенька из сказки «Маша и медведь» не может попасть домой.

Постановка детьми цели деятельности.

- Ёжик, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать медведя?

- Ё жик: Нужно выложить по порядку, что было в сказке и попробовать рассказать эту сказку.

- Ребята, поможем ёжику? (Да)

Совместная работа с детьми.

Дети садятся за столы на которых приготовлены детали схемы на каждого ребёнка.

-Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит экран (лист цветной бумаги, на котором мы будем составлять нашу сказку и картинки из них мы будем ее составлять. Внимательно рассмотрите картинки. С какой картинка начинается сказка? Правильно! Картинка, где нарисована Маша. (педагог выкладывает на доске детали схемы).Потом какая картинка? Правильно, - лес, зачем она туда пошла? Ответ детей (картинка с грибами, дальше, что увидела? Какая картинка –домик, следующая- дети показывают и отвечают (медведь, потом- пирожки, затем- короб и на последней картинке- собака.

-Ё жик: Ребята, вы молодцы, правильно составили сказку.

- Ёжик, не грусти, ребята, уже выполнили первое задание, а сейчас давайте немного отдохнём. Ёжик, а ты посмотри, как мы умеем выполнять движения.

(Дети встаю возле стульев)

Физминутка : «Дружные ребята»

Мы сначала будем хлопать,

А теперь мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся,

И обнимемся, друзья, ты и я!

- Ребята, присаживайтесь на свои места, но мы ещё не рассказали сказку и попробуем помочь ёжику и с этим заданием.

Но, только будьте внимательными, кто-то начнёт сказку, а кто-то будет продолжать (Дети при помощи воспитателя и выстроенной модели пробуют рассказать сказку).

- Молодцы, ребята. Все вместе мы дружно рассказали сказку.

(Звучит музыка).

- Ой, что это такое? Что за звуки? (Воспитатель выносит красивую коробку и достает героев сказки)

- Ребята, посмотрите это же наши сказочные герои, мы помогли ёжику, спасли его друзей!

-Ё жик: Спасибо вам ребятки, Маша и вам испекла пирожки, вот! А нам пора возвращаться в свой сказочный лес, но мы обязательно ещё придём к вам гости! До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше занятие? Кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали? Какую сказку рассказывали?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр»Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Одним из направлений работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО является развитие связной речи. Сегодня мы поговорим о том,.

Использование схем-моделей в развитии речи дошкольников «Использование схем-моделей в развитии речи дошкольников» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста. Цель: создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

План самообразования «Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехники» .

Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» для детей 4–5 лет Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» (для детей 4 – 5 лет) Цель. Вызвать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Развитие связной речи с помощью дидактических игр КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с помощью схем-моделей «Маша и медведь» у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга мазалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД