МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Смотри во все глаза» (3 фото)

Галина Блоха
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Смотри во все глаза»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Смотри во все глаза»

Тема: «Смотри во все глаза».

Цель: сформировать представление о зрительном анализаторе

Задачи: дать представление о значении слова «Анализатор», какие бывают анализаторы, остановиться подробнее на зрительном анализаторе и его значении в жизни человека.

Познакомить детей со строением глаза в доступной их пониманию форме;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Смотри во все глаза“» размещена в разделах

Воспитывать толерантность по отношению к людям со слабым зрением

Дать основу бережного отношения к зрению

Расширять словарь: анализаторы, зрачок, сетчатка, радужная оболочка, глазной нерв, хрусталик, мышцы глаза.

Материал – мешочек или коробка с двойными картинками на палочке – «Обман зрения»; картинки-перевертыши

Ход

Воспитатель:

Я принесла вам коробку, которая поможет вам понять тему нашего сегодняшнего путешествия. Посмотрите на нее и скажите, о чем мы будем говорить? (выслушиваются предположения детей). Воспитатель подводит их к мысли о том, что пока нет возможности заглянуть в коробку и увидеть содержимое, очень трудно догадаться, о чем пойдет речь. Итак, речь пойдет о зрении, глазах.

Начнем наше удивительное путешествие в мир анализаторов с посещения поликлиники. Закройте глаза и напомните правила поведения в поликлинике, которые очень важно соблюдать.

Дети: (Не бегать, не кричать, не мешать окружающим людям и работе врачей).

В – Что можно увидеть в поликлинике? (кабинеты) Правильно. В кабинет необходимо заходить по одному, можно со взрослым человеком, который вас туда привел. А какие врачи работают в поликлинике? (необходимо акцентировать внимание детей на особенностях профессии врача-окулиста)

Врач – окулист проверяет зрение детей, выписывает рецепты)

Воспитатель:

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!

Ребята, как вы думаете, почему?

(С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени)

А могут ли наши глаза нас обманывать? (предположения детей). Предлагаю это проверить. Возьмите палочки с картинками, какие картинки у вас? (Птичка с одной стороны и клетка с другой; с одной стороны девочка, с другой лошадь). Теперь быстро покрутите их между ладоней. Что вы видите? (Птичка в клетке, а девочка на лошади, так ли это на самом деле?

Воспитатель: Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Как же устроен наш глаз? Что он напоминает? (Показывает фотоаппарат). Ребята, что это такое? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите? (Открывается маленькое круглое отверстие). Инженеры, ученые, наблюдая за природой придумали очень много полезной техники – например – радар, эхолот, фотоаппарат, вертолет и многие другие такие знакомые нам вещи.

Воспитатель – Фотоаппарат создан аналогично нашему глазу. Если вы хоть один раз в жизни видели настоящий снег зимой, то если попросить вас нарисовать снег летом, вы без труда сделаете это. А что вы нарисуете, если попросить вас нарисовать ФЛОЭМУ? А это ворсинки, которые вы видите, когда чистите банан.

Итак, через отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (Маленький цветной кружочек, черную точку посредине.)

Воспитатель:

Красивый цветной круг – это радужная оболочка, названная так из-за множества цветовых оттенков, почти кК в радуге. Она бывает серая, каряя, почти черная, голубая и т. д.

Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель

А черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно.

Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом - хрусталик.

Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит.

Физкультминутка – на экране предоставляется электронная гимнастика для глаз, луг на котором постепенно возникают насекомые – жуки – ползут; бабочки летают круговыми движениями; кузнечик – прыгает. Дети выполняют упражнение только вращая глазами, не поворачивая головы за взглядом.

Воспитатель:

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Воспитатель:

Ребята, почему люди говорят: "Берегите пуще глаза"?

Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. В этом нам помогают брови и ресницы. Когда нам страшно, или попадаем из темноты в ярко освещенное помещение мы зажмуриваемся – тем самым бережем свои глаза

Воспитатель:

Но если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет беспрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой, ему надо помочь, осторожно и аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.

Воспитатель:

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, играем в компьютерные игры: Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие?

Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем.

Задания детям:

1. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещена книга или лист бумаги? (Нет, недостаточно)

Почему? (Мы собой загораживаем свет, идущий из окна).

2. Теперь сядьте так, чтобы окно было справа от вас и начните рисовать. Что вы заметили? (Мы снова загораживаем свет рукой)

Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.

3. Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали?

(Свет должен падать слева). Правильно, ребята. Свет должен падать слева.

4. Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно?

(Нет) Так можно испортить зрение. Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами правильное. Глаза способны себя защищать, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

Воспитатель:

На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему?

Наше государство заботится о таких людях. Для плохо видящих или не видящих совсем детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев.

Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь.

А как мы можем помочь слепому человеку?

(Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т. д.)

Задания на ориентировку в пространстве (проводится с завязанными глазами).

Фото «Смотри во все глаза»

1 задание: расставить матрешки по величине.

2 задание: обследовать предмет с помощью палочки.

3 задание: найти одинаковые предметы в мешочке.

4 задание: на ощупь вдеть шнурки в игрушку-планшет.

Воспитатель:

Я надеюсь, что, выполняя эти задания, вы поняли, как трудно в этом мире жить, не видя ничего, и что вы всегда придете на помощь слепому человеку.

Ребята, так что надо делать, чтобы ваши глаза были здоровыми?

А теперь давайте еще раз повторим и запомним правила по охране зрения.

Правила для охраны глаз.

1. Не трите глаза грязными руками.

2. 2. Умывайтесь ежедневно с мылом.

3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)

4. Не читайте в транспорте.

5. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.

6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

9. Ешьте продукты с витаминами (морковь, яблоко, цитрусовые)

10. Гуляйте на свежем воздухе.

Воспитатель:

Глаза наши - незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Поэтому берегите и охраняйте глаза.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» во второй младшей группе Задачи: формировать у детей умение в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать клей-карандаш,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Смотри во все глаза»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Смотри во все глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блоха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД