МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий «Путешествие в осень»

Максимова Дарья
Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий «Путешествие в осень»

Цель: развитие речи детей с применением технологий биоэнернопластики, логоритмики, кругов Луллия, кинезиологических упражнений.

Задачи:

Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

•Беседы об осени.

•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».

•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•Рассматривание репродукций художников.

•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Ход

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Давайте мы с вами поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

- Ребята, такая прекрасная погода хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).

ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГОРИТМИКА

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по брёвнышку пройдём

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Проблемная ситуация - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Это зайчик.

-Спросите, у него что случилось?

Дети: - Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал мне на ушко, что он пришёл на полянку поиграть с друзьями, но их здесь нет. Он их везде искал, но не нашел. Да и полянку не узнал. Нет зелёной травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

Мотивация - Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?

Дети: Да

На этой полянке для нас с вами такое задание «Полянка - расскажи-ка друг!»-слайд (ОСЕНЬ)

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает слайды (Осенние изменения в природе)

Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)

-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)

-Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)

- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).

-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)

-В чем он одет (плащ, сапоги)

- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)

- А на этой картинке, что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают в теплые края)

-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)

-Рассмотрим следующую картинку.

- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)

-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай - овощи, фрукты, ягоды, грибы)

Давайте расскажем зайчику, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.

Дети, потому что наступила осень.

- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…

Технология «Биоэнергопластика»

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:

ф-ф-ф-ф-ф-ф.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:

с-с-с-с-с-с-с.

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. На следующую полянку «Игралочка» (слайд 8)

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце,

Куст – кустик,

Заяц – зайчик.

Воспитатель: Зайка, говорит, как вы его ласково назвали, ему сразу стало так хорошо. Он еще хочет играть, вот смотрите какие у меня есть разноцветные мячи выбирайте себе один, и мы сейчас поиграем.

Кинезиологическое упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Листопад”

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:(перекладываем мяч из левой руки в правую)

С клёна – кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины - рябиновый. (гладим пальчики)

Полны листьев лес и сад. (постукиваем всю ладонь)

Показываем «фонарик»

То-то радость для ребят!

А когда листья падают как называется это явление? -листопад.

Молодцы.

Ребята, посмотрите вот мы с вами и незаметно очутились на другой полянке. (Слайд 9)

А здесь нас ждёт такое задание присаживайтесь на стульчики к столу.

Технология «Круги Луллия»

Воспитатель:

Ребята посмотрите вот во время листопада у деревьев перепутались все листочки, давайте найдём дерево и соответствующий листочек. (по кольцам Луллия дети находят деревья и листья)

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что он теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись его друзья?

Воспитатель: Ребята, давайте поищем друзей зайчика, куда же они спрятались.

(Дети ищут зверей, но находят только листик с загадками.

Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что там написано, может быть написали куда, спрятались друзья зайчика. Ребята, здесь загадки. Отгадаете?

Дети-да.

1. Кто, позабыв тревоги спит в своей берлоге? (медведь)

2. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках — это. (ежик).

3. По ветке скачет да не птица, рыжая, а не лисица? (белочка)

Воспитатель: обращаясь к зайчику, некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.

Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, грибочки, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.

-Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зайчику пора бежать к маме, чтобы успеть поменять свою шубку.

Зайчик, чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе.

Заключительная часть, ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад. А я подарю тебе зайчик, и вам ребята, вот такие раскраски, чтобы вы закрепили сезонные изменения в природе.

Попрощаемся и возвращаемся

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке мы шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышкупройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы домой! разводим руки в стороны

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий «Путешествие в осень»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 07:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД