Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «В мире животных»

Ангелина Кошельченко
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «В мире животных»

Тема: «В мире животных»

Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме; Уточнить знание основных признаков осени; Развивать воображение детей, мышление, доказательную речь, умение рассуждать;

Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением; Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знание

правил друзей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средней группы „В мире животных“» размещена в разделах

Оборудование: макет телевизора, Незнайка, Лесовичёк,

картинка «Времена года перепутались», фотоаппарат, картинки с пунктирным изображением зайца, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями, происходящими в природе осенью; рассматривание

картинок, беседа на тему «Как животные готовятся к зиме», экологические беседы на тему «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

ОЙ, ребята, я сегодня утром посмотрела в окно и такое увидела!

Вы не поверите, там всё перепуталось. Я вам сейчас покажу (показываю картинку «Времена года перепутались»). Посмотрите внимательно. Сейчас какое время года? Да, идут последние осенние дни. Что же тут неправильно изображено? (ответы детей). Да, ребята, осенью никто не будет загорать, почему? Снегу нас на Кольском полуострове выпадает в конце осени, но его ещё не так много, чтобы построить городок.

Давайте, ребята, чтобы мне уж точно не забыть и перепутать всё, я буду называть предметы осени, а вы будете мне их показывать. Листопад. Идёт дождь, мы что одеваем, когда идёт дождь? Собираем грибы, ягоды. Ты какие грибы, ягоды собираешь? Птицы улетают в дальние края, ты какая птица? Молодцы, теперь я точно ничего не перепутаю.

А давайте, ребята, посмотрим телевизор, там сейчас должна идти передача «В мире животных». (Включаем телевизор).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. В эфире «Лесное телевидение», Наконец-то наступили последние деньки осени. Осенью медведь запас в своей норке колоски пшеницы, ржи. Лось нашёл себе место, которое станет берлогой, Стая ежей рыщет в поисках добычи, Заяц поменял себе шубку, Скоро наступит зима. Вот так домашние животные подготовились к зиме, До свидания, ребята, до встречи в передаче «В мире животных»,

Какое животное запасает в норке колоски ржи, пшеницы? Что ещё запасают мыши в норке? Зачем они устраивают кладовку?

Лось где проводит зиму? Кто устраивают себе берлогу? Почему медведю не холодно там спать? Про каких животных, когда их много, можно сказать стая животных? Какая добыча у волка? Волк

— хищник, он охотится на других зверей. Каких ещё хищников вы знаете?

Физ. минутка "Зарядка зверей" :

Имитация движений: “Лисица” - высматривает зайца, поворачивает голову вправо-влево; "Медведь" - разминает спину; “Заяц” - разминает задние ноги; "Лось" - поднимает высоко свои длинные ноги, готовится ходить по сугробам.

А давайте с вами сходим в лес, посмотрим как происходит, возьмём фотоаппарат. Нужно одеться теплее, погода 5—5 конце осени похожа на зимнюю. Мы что одеваем?

Лесовичё к - хозяин леса: "Здравствуйте, ребята, вы, знаете правила, как себя нужно вести в лесу? Расскажите мне. "

Нельзя: говорить громко, рвать, ломать растения, оставлять за собой мусор, разводить костёр.

“Молодцы, ребята, вам можно проходить в лес. "

Ребята, этот лес волшебный, мы как будто увидим зверей. (Проходим). ОЙ, смотрите, я вижу белку, она выглядывает из дупла и грызёт сушёные грибы. —А вы кого видите?” Давайте сфотографируем зайца. (Фотографируем). Посмотрите, тут фантики чьи-то валяются, что мы с ними сделаем? Зачем? Нам пора возвращаться домой ‚До свиданья, Лесовичёк.

Давайте посмотрим, получилась ли у нас фотография зайчика. ОЙ, а почему зайца так плохо видно ‚а, потому что заяц и снег одного цвета, они сливаются друг с другом. Давайте обведём зайчика поярче, чтобы его было лучше видно

Ну, теперь мы точно знаем, какое время года сейчас, как звери подготовились к зиме.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «В мире животных»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 06:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД