Папки-передвижки

Конспект НОД по продуктивному чтению-слушанию «Королева Зубная щетка»

Кузьмина Яна
Конспект НОД по продуктивному чтению-слушанию «Королева Зубная щетка»

Королева Зубная щетка

Программное содержание:

Цель: Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков, привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

Обучающие: дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.); закрепить полученные знания о правилах здорового питания

Публикация «Конспект НОД по продуктивному чтению-слушанию „Королева Зубная щетка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение концентрировать внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность.

1. Мотивационный этап:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Какая у вас добрая и красивая улыбка! Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые тоже улыбаются. Улыбка дарит радость и хорошее настроение. Внимательно рассмотрите фотографию и скажите, что больше всего привлекает ваше внимание в улыбке других людей (Зубы)

Не на всякие зубы приятно смотреть! Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить свои зубы здоровыми!

2. Ориентировочный этап:

Подведение детей к желанию узнать содержимое сказки.

Ребята, вы знаете, что в сказках встречается много необычных вещей и явлений. Посмотрите, что необычное вы заметили на этих иллюстрациях? (Ответы детей. Ходят и разговаривают различные предметы. Не обычные.

Зубная щётка, мыльный пузырь - живые). В жизни, конечно, такое невозможно, но не в сказке. Хотите узнать, что с ними произошло?___ А как нам это сделать? ___ Ну, конечно, почитать. Это иллюстрации к сказке «Королева зубная щётка». Сегодня я прочитаю вам отрывок этого произведения.

3. Чтение - слушание отрывка сказки В. Коростылёва «Королева зубная щётка» (По мотивам одноимённой сказки С. Могилевской)

Вопросы и уточнения по ходу чтения.

Жила-была маленькая, симпатичная девочка. Ее можно было бы назвать даже красивой, если бы…

(Интересно, что не так с этой девочкой)

Если бы она не была грязнулей, каких свет не видывал. (Вот в чем дело- она грязнуля)

Однажды ранним солнечным утром девочка проснулась. Бабушка надела на неё розовое платьице с белым передничком, розовые туфельки и отправила в ванную комнату – умываться.

Но девочка умываться вовсе не хотела!

Войдя в ванную, она капризно надула губки и бросила мыло прямо в сверкающий чистотой голубой кафель, которым были облицованы стены.

– Не хочу мыться! Не хочу отмывать коленки! – закричала грязнуля и зашвырнула мочалку в белую-белую ванну.

– Не хочу чистить зубы! – затопала ногами девочка и смахнула с полочки коробочку с зубным порошком прямо на красно-белый, в шашечку, пол. Порошок рассыпался снежно-белой пылью.

– Не хочу причёсываться! – крикнула она, заглянув в висевшее на стене зеркало, и швырнула в рассыпавшийся порошок свой голубенький гребешок.

Вот такая девочка стояла посреди ванной комнаты. И была она такой замарашкой, что кто-то не выдержал…

– Девочка! И тебе не стыдно, что ты такая чумазая? Умойся! – прозвучал неизвестно чей голос. (Интересно, чей это голос? Ответы детей принимаются, но не комментируются). А, как известно, неизвестно чьи голоса звучат только в сказках. Девочка подумала и поняла, что попала в сказку! Но… и это не смутило грязнулю.

– Не хочу! Не буду! – опять затопала она ногами.

– Тогда придётся позвать другую девочку, – наставительно продолжал голос.

– Ну ладно! – нехотя согласилась девочка. – Руки я, пожалуй, вымою…

Рядом с белой-белой раковиной на невысокой табуретке стоял тазик с водой. Девочка была ещё маленькая, ей было трудно дотягиваться до раковины, и бабушка специально приготовила ей тазик для умывания.

Девочка подошла к нему и так сердито на него посмотрела, словно это он с ней разговаривал и заставлял мыться. А таз был вовсе ни при чём и мог бы заговорить. Но он промолчал – уж очень она ему не нравилась!

Розовое душистое мыло, и мягкая губка тоже были на нее сердиты. Они так и ускользали рыбками от её рук. На секунду девочке удалось схватить мыло, но оно опять упрямо выскользнуло. Однако этого оказалось достаточно, чтобы на ладошке девочки появился симпатичный маленький мыльный пузырь. Стоило только взглянуть на него и сразу же становилось ясно: это не простои пузырь, а самый настоящий сказочный Мыльный Пузырь – с глазками и ручками, с круглыми, переливающимися всеми цветами радуги боками.

– Ой-ёй-ёй! – возмутился он, всплеснув ручками. – Ну и грязные ладошки!

– Не нравится? Убирайся! – сердито сказала девочка, с удивлением разглядывая нового героя своей сказки.

– Не могу оторваться! Я приклеился. Сдуй меня, пожалуйста.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Дети, почему руки девочки прилипли к пузырю?

Дети:

- Потому что были грязные.

Воспитатель:

-Сейчас мы проверим, чистые ли у вас руки, нет ли среди вас грязнуль.

Воспитатель надувает мыльные пузыри, а дети ловят их и сдувают с ладоней.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Ни к кому из вас пузыри не прилипли, а это значит, что вы настоящие чистюли и дружите с мылом и водой.

Давайте узнаем, что же произошло с девочкой Машей дальше.

Девочка поспешила исполнить его просьбу.

– Ф-ф! Ф-фу-у! – старательно подула она.

– Не дуй так сильно, а то я простужусь! – испугался Пузырь. – Закрой дверь, здесь сквозняк! Апчхи!

Самое удивительное заключалось в том, что не на шутку расчихавшийся Пузырь рос прямо на глазах.

Девочка засмеялась – ей понравилась такая игра – и она принялась дуть ещё усерднее.

Пузырь, увеличившийся до невероятных размеров, чихнул очень громко и… поднялся в воздух к потолку вместе с девочкой!

– Ой! – воскликнула она.

– Ой! – отозвался Пузырь. Он ещё раз чихнул и вылетел в открытое окошко, увлекая за собой девочку.

– Ой! Ой! – закричала перепуганная грязнуля, оказавшись в синем небе среди белых облачков.

Посмотрев вниз, она перепугалась ещё больше.

Пузырь громко расхохотался: – Ой-ёй-ёй! Вот так история! Но девочке было не до смеха.

– Не смейся! А то лопнешь! – сердито потребовала она.

– Чтоб я лопнул? Ха-ха-ха! – ещё больше развеселился смешливый Пузырь.

Он затрясся от смеха, держась за круглые бока и… Бумм! – лопнул! Так и разлетелся на мелкие, сверкающие на солнце пузырики.

А девочка стала падать. Она летела, летела… Даже зажмурилась от страха и не увидела, что на её пути оказалось облачко. Оно было похоже на жёлтенькую мягкую губку и, неожиданно с пружинив, как настоящая губка, чуть подбросило девочку вверх.

Падение девочки замедлилось, и она решилась приоткрыть глаза.

Тут вновь на её пути оказалось облачко, на сей раз похожее на розовую губку. И это облачко с пружинило, как настоящая губка, опять ненадолго задержав девочку.

Но только она успела подумать, что падать в сказках вовсе и не страшно, а даже весело, как третье облачко, похожее на розовато-желтоватую губку, проскользнуло мимо.

Девочка стремительно пролетела остаток расстояния до земли и плюхнулась во что-то мягкое, белое и сыпучее, подняв целую тучу снежно-белой пыли. (Как вы думаете, на что упала Маша)

4. Обобщающая беседа:

Ребята, как вы думаете, какой девочкой была девочка? Почему мыльный пузырь стал с ней разговаривать? (Ответы детей). Как вы думаете, каким был мыльный пузырь? (Ответы детей). Что же стало с пузырём? А с девочкой? (Ответы детей).

Работа с рабочими тетрадями.

Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки по сказке.

Работа с рисунком.

-Дети, художник нарисовал картинку к сказке, но у него закончились краски. Давайте поможем художнику и раскрасим Маше платье, а Пузырю нарисуем глазки и ротик. Не забудьте нарисовать Пузырю улыбку. Он ведь смеется.

Дети раскрашивают картинку, а затем рассаживаются на ковре.

Воспитатель:

- Дети, девочка Маша очень хочет вернуться домой, но для этого ей нужно вспомнить, как она попала в сказку и исправить свои ошибки.

- У вас есть подсказка – карточки-символы, которые помогут вам вспомнить сказку.

Воспитатель поочередно показывает слайды и вместе с детьми начинает вспоминать текст.

Жила-была девочка Маша. Девочка была грязнулей.

Мыться она не хотела.

Бросила мыло в кафель.

Мочалку бросила в ванную.

Рассыпала зубной порошок.

Расческу бросила в рассыпавшийся порошок.

Вдруг услышала чей-то голос. Но мыться отказалась.

Согласилась помыть руки, но таз был обижен на нее.

Мочалка и мыло тоже были обижены на нее.

Но тут появился сказочный Мыльный Пузырь- с глазками и ручками.

Руки девочки приклеились к Пузырю, потому что были грязные.

Маша стала дуть на Пузырь, и он вырос.

Пузырь рассмеялся… и лопнул!

Маша упала в рассыпанный зубной порошок.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что ждет Машу в стране сказок? (Дети рассуждают)

- Что девочка должна сделать, что бы вернуться домой?

Дети:

- Она должна умыться и причесаться.

Воспитатель:

- Давайте поможем Маше умыться (Две девочки вытирают кукле лицо влажными салфетками и причесывают ее).

- Посмотрите, какая теперь красивая девочка Маша! Она очень благодарна вам, ведь с вашей помощью она сможет вернуться домой к бабушке.

Заключение.

- Теперь вы знаете, как плохо быть грязнулями. Никогда не забывайте умываться, чистить зубы и причесываться, чтобы быть всегда опрятными и аккуратными.

6. Рефлексивный этап.

Беседа с детьми о необходимости гигиенических процедур.

Вот и подошло к концу наше занятие. Кто мне скажет, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто из героев сказки вам понравился? (Ответы детей).

Перспективный этап:

Давайте соберём ваши рисунки. Вечером вы сможете взять их домой, раскрасить оставшиеся рисунки, рассказать родителям обо всём, что вам сегодня запомнилось, о девочке – грязнуле, мыльном пузыре и попросить почитать сказку В. Коростылёва «Королева зубная щётка» целиком.

Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Давайте мы себя похвалим.

«Мы ребята молодцы, мы ребята удальцы. Помашем на прощание и скажем до свидания»!

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона»Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона» Фотоотчет «Зубная паста для слона» (химический опыт для детей)" Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по продуктивному чтению-слушанию «Королева Зубная щетка»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 13:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по продуктивному чтению-слушанию «Королева Зубная щетка»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД