Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» (9 фото)

Оксана Александрова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Секретная вода»

Цель: Формировать у детей элементарное представление о переходе вещества из твердого в жидкое, газообразное, и из газообразного в жидкое и твердое с помощью моделирования по системе ТРИЗ.

Учить давать определение каждому состоянию вещества.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ „Секретная вода“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, речь, познавательный интерес.

Оборудование: лед, стаканы с водой для каждого ребенка, салфетка, кипятильник (чайник, тарелки, книга «Заяц Коська и родничок», трубочки на каждого ребенка, моющее средство, кубики «маленькие человечки», стаканы с мыльной, крашеной и прозрачной водой, палочка, закрашенная в белый и черный цвет, системный оператор, картинки с изображением различных состояний воды.

Предварительная работа: чтение сказки «Заяц Коська и родничок» Николая Грибачева.

Ход

Дети вместе с воспитателем находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая на улице погода? Вам нравится такая погода? А всегда ли весной так солнечно и тепло? А кто знает стихотворения о дождливой погоде?

Дети рассказывают стихи о дождике:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил :

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды-черешни.

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

Воспитатель: Помните, мы совсем недавно с вами прочитали сказку Николая Грибачева «Заяц Коська и родничок»? (показываю). О чем говорится в этой сказке? (дети вспоминают сюжет) Из зайца Коськи и родничка получились отличные друзья. Какие же превращения с родничком случились? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о воде, о секретной воде. Если будет мороз, что произойдет с водой (Замерзнет) Посмотрите, что я вам принесла. Это льдинки. Скорее садитесь за столы, положите льдинки на блюдца, и мы посмотрим, что с ними будет происходить.

Ребята, лед какой (холодный, мокрый, скользкий)

Опустите лед в стакан с водой, что произошло со льдом? (плавает) значит, лед какой? (легкий)

Посмотрите, что произойдет со льдинкой (ударяю по льду, он разбивается).

Какой лед? (хрупкий)

Где же ваши льдинки? (Их нет, растаяли)

Льдинка растаяла, что получилось? (вода)

Вода какая на ощупь? (жидкая, прозрачная, холодная). Добавляю в каждый стакан моющее средство, дети перемешивают его трубочками.

Какая вода? (мутная, мыльная)

Игра «Хорошо-плохо»

Мыльная вода – это хорошо или плохо?

Лед – это хорошо или плохо?

Холодная вода – это хорошо или плохо?

Соленая вода – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Что можно делать с мутной водой? (стирать, купаться)

А давайте помоем волосы! Почему нельзя? (холодная)

Что нужно, чтобы помыть волосы? Правильно, нагреть воду. Как? (дети перечисляют различные способы нагревания воды). Дети замечают чайник, оказывается это единственный способ нагреть воду в данных условиях.

Пока греется вода, воспитатель вместе с детьми пускает мыльные пузыри, при этом задает вопрос: На что похожи?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода закипела, что мы видим над чайником? (Пар). Верно, пар, он очень горячий. Я беру обыкновенное стекло и держу его над паром. Посмотрите, что получается: горячий пар соприкасается с холодным стеклом, остывает и превращается опять в воду.

Какой сначала была вода (твердой, лед, жидкой (вода, газообразной (пар). Правда, интересно, ребята? Настоящая секретная вода.

Посмотрите, ребята, к каждого из вас есть картинки, для составления схемы превращения воды, давайте с вами сделаем эти схемы (дети выкладывают схемы превращения воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное).

В нашей группе живут интересные кубики, они называются «Маленькие человечки» (кубики стоят на столах детей)

Если вещество твердое, какие в нем кубики живут?

Дети: В нем живут твердые человечки, они стоят и крепко держат друг друга за руки.

А в жидких веществах какие человечки живут?

Дети: В нем живут жидкие человечки, они стоят свободно опустив руки.

А В газообразных веществах живут, какие человечки?

Дети: А вот эти веселые газообразные человечки живут в газообразных веществах. Они бегают всюду, поэтому газообразные вещества легко перемещаются по воздуху.

Давайте мы с вами посмотрим, как вы их запомнили. Я показываю на доске вам вещество, а вы показываете мне нужного человечка. (Лед, вода, пар и т. д.). А если такая картинка? (чашка, чай и пар).

(Дети составляют модель с помощью маленьких человечков).

Я превращаю теперь вас в Маленьких человечков

Подвижная игра " Игры маленьких человечков"

Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

Весело мы поиграли? Теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию к системному оператору, который расскажет нам о секретах воды (показываю системный оператор с закрытыми картинками).

Здесь живет капелька, давайте мы с вами подумаем, чем она была раньше, и чем может стать в будущем (работа с системным оператором).

Посмотрите, ребята, растения в нашем уголке природы нуждаются в поливке. У меня есть три стакана воды, в одном стакане вода крашеная, в другом мыльная, а в третьем чистая, прозрачная. Какую воду мы используем для поливки? (ответы детей).

Совершенно верно, нам понадобится чистая и прозрачная вода, давайте поставим ее отстаиваться, а потом польем наши цветы.

Вывод: Ребята, что вы узнали нового из нашего занятия? Для того чтобы каждый мог высказаться, я предлагаю вам черно-белую палочку. Вы будете передавать ее друг - другу, и если вам что-то не понравилось вы беретесь за черный край, если наоборот понравилось, то за белый и высказываете свое впечатление от занятия. (дети передают друг другу палочку и высказывают свое впечатление от занятия)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»
Фото «Секретная вода»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию в Учить давать определение каждому состоянию вещества Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ Секретная вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 14:57
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД