Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года» (6 фото)

Оксана Суворова(Рекина)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Ребенок и окружающий мир

Тема. «Смена времен года»

Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Смена времен года“» размещена в разделах

Формы работы: игровые моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, физкультминутка, эксперимент, просмотр видеоролика, прохождение лабиринта.

Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи: почему происходит смена времен года.

Задачи:

1. Опытным путем сделать вывод о смене времен года.

2. В ходе эксперимента показать детям зависимость смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца.

3. Закрепить представления о временах года и их характерных признаках.

4. Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

5. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Глобус, светильник, видеоролик «Смена времен года», таблички-указатели

Раздаточный материал. Настольная игра «Круглый год».

Ход НОД.

I часть. 1. Мотивационный этап

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, мы пришли в научную лабораторию по изучению смены времен года. У нас в гостях коллеги ученые они, будут наблюдать за ходом нашего исследования. На столах у вас приготовлено оборудование для экспериментальной деятельности. Но, для того, чтобы приступить к работе мы должны узнать, что мы сегодня будем изучать (исследовать, а для этого послушайте внимательно загадки.

1) Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле (весна).

2) Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько сказочного света!

Ну конечно, это - (лето).

3) Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами. (Осень).

4) Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица - зима.

- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)

2. Постановка детьми цели деятельности

-Теперь вы можете сказать, что мы сегодня будем исследоваться? (да, времена года)

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными.

II часть. Основной этап

–Как руководитель нашей научной лаборатории, предлагаю разбиться на четыре подгруппы. Каждая группа будет описывать одно из времен года. Для того чтобы ваша деятельность имела научное подтверждение в исследовании вам помогут эти карточки. Каждая подгруппа должна составить картину к выбранному времени года, а по картине описательный рассказ

Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.

-Все научные группы прекрасно справились с ответственным заданием.

-Странно, звонит незнакомый номер. Здравствуйте! Да, это лаборатория группы «Знайки». Подождите, пожалуйста, я включу громкую связь.

-Добрый день! Это детский сад «Радуга»? Вам звонят из Московской академии наук. Вашей лаборатории поручается очень важное задание: опытным путем объясните смену времен года в вашем городе. Когда проведете эксперимент, академик Знаев свяжется с вами по видеомосту. До свидания.

- До свидания!

Как вы думаете, ребята, мы справимся с заданием академии наук? Коллеги, а кто из вас знает, почему происходит смена времен года? (заслушиваются все варианты).

Что нам понадобится для опытного подтверждения ваших версий?

-Предлагаю для дальнейшего решения проблемы пройти в зал для опытно-экспериментальной деятельности (рассаживаемся за столом, на котором расположен глобус и светильник).

- Используя, предоставленное оборудование попробуйте объяснить смену времен года. (заслушиваются все варианты, по ходу воспитатель наводящими вопросами помогает детям найти правильное решение).

-А сейчас, подведем итог всему сказанному (если был правильный ответ, дети показывают и рассказывают, в ином случае воспитатель, побуждая детей повторить опыт самостоятельно)

Почему происходит смена времен года?

-Это происходит потому, что Земля, обращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот вокруг него за год. Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света - здесь лето. В Южном полушарии в это время - зима.

Через полгода южное полушарие будет больше освещено Солнцем, и теперь здесь лето, а в северном полушарии - зима. Если оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в обоих полушариях разные времена года.

-А теперь пройдем в нашу обсерваторию на видео мост с Московской академией наук (видеоролик о смене времен года)

-Академик Знаев очень подробно рассказал, почему происходит смена времен года. Как вы считаете, мы правильно провели опыт? Молодцы!

III часть. Итоговый этап. Рефлексия

- Коллеги, что из нашей исследовательской деятельности понравилось вам особенно?

- Спасибо всем за успешное сотрудничество! Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Пантомима».

В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы.

Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?

Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы

Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна - пускание корабликов, игра в классики. Лето — плавание, игра в футбол. Осень - сбор осенних листьев.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года»
Фото «Смена времен года»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию Фото №3 Ребенок и окружающий мир Тема
Публикации по теме:

«В гостях у времен года» Конспект НОД в средней группе «В гостях у времен года». Подготовила воспитатель высшей категории Зубко Г. Ф. Программное содержание: 1. Закреплять.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Из опыта работы. Образовательная область: познание. Цель: закреплять представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: продолжать формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников, подытожить.

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска. Воспитатель 1 квалификационной категории: Гусева Галина.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:15
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Смена времен года»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суворова(Рекина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД