МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе

Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе

Цель: упражнение детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам.

Задачи:

• Формировать представление о том, что у ели имеется один ствол, покрытый коричневой корой; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, колючими иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться; на ели растут шишки.

• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассмотрим нашу ель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.

Способы и формы:

• художественное слово

• рассматривание

• вопросы

• обобщения

• дидактические игры

• беседа

Ход наблюдения:

На участке предлагаю детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях.

Воспитатель: Дети, попробуйте отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка:

Ее всегда в лесу найдешь —

Стоит колючая, как еж,

А к нам придет под Новый год —

Хлопот веселых полон рот:

Ребята будут рады,

Готовят ей наряды.

Пойдем гулять и встретим.

Зимою в платье летнем.

Дети: (Елочка)

Воспитатель: Молодцы! А что есть у елочки?

Дети: (Ствол/ветки/листья)

Воспитатель: Правильно, а сколько у ели стволов?

Дети: (Один)

Воспитатель: Он толстый или тонкий? Какого цвета?

Дети: (Тонкий/коричневый)

Воспитатель: Верно, но ствол не всегда бывает тонкий. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному. Какая ель у нас значит?

Дети: (Молодая).

Воспитатель: Да, молодая. А веток сколько у елочки?

Дети: (Много-много).

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно, ветки растут от ствола в разные стороны. У елки они растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще веточки, только меньше и их еще больше. А где ветки длиннее? Внизу или наверху?

Дети: (Наверху).

Воспитатель: Тогда значит самые короткие где?

Дети: (На макушке)

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает вам елочка?

Дети: (Треугольник/похожа на пирамидку).

Воспитатель: Правильно, умнички! А есть у нашей елочки листья, дети?

Дети: (Есть, только в виде иголочек/нет/нет, вместо них хвоинки).

Воспитатель: Действительно, у елей вместо листьев иголочки, хвоинки.

(Подвожу детей ближе к елке.) Ребята, потрогайте иголочки аккуратно. Что вы можете о них сказать?

Дети: (Они гладкие/зеленые/острые/колючие/короткие).

Воспитатель: Верно, а опадают ли хвоинки, когда вы их трогаете?

Дети: (Нет).

Воспитатель: Значит как они сидят на ветке?

Дети: (Крепко).

Воспитатель: Да, иголочки у нашей ели сидят на ветки густо и крепко, потому что она молодая. У старых же елей наоборот – слабо, поэтому под елками можно увидеть много-много хвоинок. Возможно, вы видели, когда гуляли где-то парке или около леса.

Дети: (Да, я видел, когда гулял с родителями в парке/ а я видела, когда гуляла с собакой/тут могут быть разные вариации ответов).

Воспитатель: Дети, мы знаем, что на рябине растут ягоды (рябина, на дубе растут желуди, а что же тогда растет на ели? Вы знаете?

Дети: (Шишки).

Воспитатель: Молодцы! А почему же на нашей елочке их нет?

Дети: (Потому что она маленькая/молодая).

Воспитатель: Верно. Значит вы видели шишки на высокий, взрослых елках? Где?

Дети: (Я видела в лесу/я около дома/я у бабушки на даче и др. ответы)

Воспитатель: А вам нравится наша ель?

Дети: (Да).

Воспитатель: А чем?

Дети: (Она красивая/пушистая/яркая и др. ответы)

Воспитатель: Давайте еще немного на неё посмотрим, полюбуемся.

(Пока дети ходят и рассматривают елку, я проговариваю еще раз все, о чем мы говорили с ребятами)

Воспитатель: Ель — дерево могучее, стройное, у него прямой ствол, покрытый шершаво-коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Что зимой, что летом она всегда зеленая. А теперь давайте вернемся в группу и нарисуем нашу красавицу-ель.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД