Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Пушистый комочек»

Дина Анатольевна Водолага
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Пушистый комочек»

Пушистый комочек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром на тему :

«Пушистый комочек»

для детей младшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель 1кв. категории

Водолага Дина Анатольевна

с. Баево

апрель 2023г.

Возрастная группа : младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Пушистый комочек“» размещена в разделах

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Пушистый комочек»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру природы. Знакомить детей с домашним животным-кроликом.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о кролике, признаках внешнего вида;

обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать положительные эмоции через непосредственное общение с животным;

развивать познавательную и речевую активность детей, наблюдательность, память и мышление.

Воспитательные: воспитывать заботу и бережное отношение к животным;

воспитывать чувство коллективизма, отзывчивости.

Материалы и оборудование: живой кролик, маски-ушки кролика (на каждого ребёнка, миска с водой, морковь, капуста, овёс, конфета, луковица.

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Как ваше настроение?

Д: Хорошее, весёлое…

В: Готовы заниматься?

Д: Да!

В: Будете стараться?

Д: Да!

В: А сейчас на ножки встаньте поскорей

И поприветствуйте наших гостей!

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы, присаживайтесь на места.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а вы любите сюрпризы?

Д: Да!

В: Я так и знала! И сегодня для вас приготовила сюрприз. А находится он вот в этой коробочке. Как вы думаете, что или кто там может быть? (ответы детей)

Тут написано «Пушистый комочек», может это вам поможет отгадать. (ответы детей)

Вы точно узнаете что или кто в коробочке, если отгадаете мою загадку:

«В клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке»

Д: Кролик

В: Конечно же, кролик. Вы правы. И зовут его Пушок. Посмотрите, он дрожит, ему страшно. Кролики очень пугливые животные,поэтому сидите тихо,чтобы не спугнуть нашего гостя.

Дети, а кролик - это какое животное? Дикое или домашнее, и почему?

Д: Домашнее. Он живёт дома, в сарае, в клетке.

В: Совершенно верно.

В: А какое дикое животное, похожее на кролика, вы знаете?

Д: Заяц.

В: Где он живёт?

Д: В лесу.

В: Молодцы, правильно. Но сегодня к вам в гости пришёл не зайчик, а кролик и говорить мы с вами будем именно о кролике. Посмотрите на кролика, какой он? Большой или маленький?

Д: Маленький.

В: А если он маленький, как мы можем его назвать?

Д: Крольчонок.

В: Правильно. Скажите все вместе крольчонок. А кто его мама? Папа?

Д: Крольчиха и кролик или крол.

В: Вам нравится крольчонок? Хотите его погладить? Гладить кролика нужно по головке и вдоль туловища к хвостику, тогда ему будет приятно. А какие бы вы ласковые слова сказали нашему крольчонку? Какой он ( дети гладят кролика и говорят ласковые слова: красивый, миленький, пушистенький.)

Д/и «Ласковые слова»

Ребятки, давайте хорошенько рассмотрим Пушка. Что у него есть?

Д: Голова, туловище, лапки, хвостик, уши,глазки, рот,нос, усы.

В: Какие уши? (длинные) А хвостик? (короткий, похожий на шарик) Лапки? (передние и задние)

А как вы думаете, кролик прыгает или бегает?

Д: Прыгает.

В:А знаете почему он прыгает? Потому что у него задние лапки длиннее чем передние, поэтому он передвигается прыжками.

Погладьте ещё нашего гостя и скажите, какая у него шёрстка. Какого цвета?

Д: Мягкая, пушистая, чёрная.

В: Все кролики чёрные?

Д: Нет, бывают белые, серые, рыжие.

В: Всё правильно, умнички. А сейчас давайте немного отдохнём. (Встают)

Физминутка

Маленький кролик (Кисти рук перед грудью)

С большими ушами, (Кисти рук прижать к голове, как ушки)

С розовым носом, (Дотронуться до носа)

Смешными усами (Указательные пальцы прижать к губам)

Норку глубокую роет себе (Роем лапками норку)

Сильными лапками в мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе (Чистим шёрстку)

Или спит (Ручки под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит (Руки к голове, как ушки, шевелим)

В: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, мне кажется, наш крольчонок проголодался. А чем же мы его можем покормить? Что едят кролики? Вы знаете? (Ответы детей)

Вот на этом столике вы и выберете то, что любят кролики и угостите нашего гостя.

Д/и «Выбери, что едят кролики»

Дети кормят кролика морковью и капустой.

В: Кролики – это домашнее животное, они живут в клетках, за ними ухаживает человек. Как ухаживает? (чистит клетки, кормит) Чем кормит? (морковью, капустой, зерном или овсом) Также кролики очень любят кушать травку или сено. А ещё у кролика в клетке всегда должна быть чистая вода, а зимой снег. Почему зимой нужно давать снег, а не воду (Вода замёрзнет)

Ребята, а вы бы хотели превратиться в кроликов?

Д: Да!

В: Тогда закрывайте скорее глазки.

(Дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает слова, надевая детям на головы ушки кроликов)

1,2,3,4,5,-начинаю колдовать!

Наши детки изменились

И в крольчат все превратились! (Дети открывают глаза)

Ой, какие замечательные кролики! Поиграем?

П/и «Кролики»

(Дети (кролики) сидят на стульчиках (клетки, воспитатель (хозяйка) выпускает кроликов погулять, хозяйка проговаривает слова, кролики выполняют движения по тексту)

Ну-ка, кролики, скачите,

Лапкой, лапкой постучите.

Вы на травку упадите,

Полежите, отдохните.

Отдохнули, так вставайте.

Снова прыгать начинайте.

А теперь, мои крольчатки,

Быстро в клетки по порядку.

1,2,3,4,5

Всех вас нужно посчитать!

Все на месте ли крольчата?

Ох, и резвые ребята

В клетках все уже сидят

И ушами шевелят.

Понравилось вам, кролики?

А теперь вправо, влево повернитесь

И немного покружитесь,

Снова в деток превратитесь. (Дети выполняют, воспитатель снимает с них ушки)

Ребятки, наш Пушок заскучал, наверное он хочет к своей маме-крольчихе. Давайте с ним попращаемся и напоследок его ещё погладим, ему будет приятно и он не будет вас бояться.

Пока гладите кролика, послушайте про него стихотворение.

Дети гладят кролика, воспитатель читает стихотворениеЛеонова В. А. «Кролик»

Кролик мягкий и пушистый,

И на вид красив всегда.

Лапки, хвостик и усища,

И большущие глаза.

Так и хочется погладить,

Долго на руках держать.

И, конечно же, за ушки

Его хочется трепать!

Ребята, вам понравилось занятие? С кем вы познакомились? Как его зовут?

Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Мне тоже очень понравилось с вами заниматься, вы большие молодцы! Спасибо вам! А сейчас мне пора уносить этот пушистый комочек к маме крольчихе. Но когда он подрастёт, мы снова придём к вам в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Пушистый комочек»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Пушистый комочек»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Анатольевна Водолага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД