Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД

Вера Цыганкова
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД

Программное содержание:

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь, внимательность друг к другу: не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей; Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения; Развивать диалогическую речь и умение поддержать беседу; Формировать целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ Тема: „Путешествие Незнайки в город Знакоград“ в рамках проекта по ПДД» размещена в разделах

3. Обучающие задачи:

Совершенствовать знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках; Закреплять знания детей о сигналах светофора, применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Материал и оборудование: Дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Въезд запрещён», светофор; Двойные картинки с изображением транспорта для игры «На чем быстрее доберёмся», игра «Разрезные картинки»; воздушные шарики по количеству детей с дорожными знаками.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Лото-дорожные знаки», «Собери машину», «Запрещеноразрешено», «Пешеход-отличник», «Опасные места»; Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Движение запрещено», «Догони»; Сюжетно-ролевые игры «Автосалон», «Водители и пешеходы»; Чтение книг: «Азбука города» Я. Пишумов, стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер», В. Рыжов «Транспорт большого города», И. Лешкевич «Азбука безопасности», Я. Аким «Улица»; Нод: Познание: «»В городском транспорте», «Дорожные знаки»; ОБЖ: «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»; лепка «Машина»; рисование «Моя улица», «Светофор», аппликации «Улица города», «Паровозик из Ромашково»; Перед занятием в утренние часы дети строят дорогу и расставляют дорожные знаки. Играют в с/р игру «Дорога»;

Взаимодействие с родителями: Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ПДД, участие в выставке творческих работ «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт», организация и участие в экскурсии в ДОСААФ. Содержание работы:

Этапы Содержание Время

1. Проблемна я ситуация (вовлечение)

Перед занятием в утренние часы дети строят дорогу и расставляют дорожные знаки. Играют в с/р игру «Дорога». Постройка остаётся для использования в дальнейшем на занятии.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти интересный гость. А кто он вы догадайтесь сами.

(Входит старший воспитатель и говорит, что к Вере Вячеславовне пришли и просят спуститься вниз).

Вос-ль: - Ой, как это не вовремя. Ребята, вы меня подождите немного, если нужно встретьте гостя.

(Вос-ль уходит, тем временем старший воспитатель спрашивает детей, обращая внимание на построенную дорогу и атрибуты к ней: - Дети, а что это у вас такое построено? Дети рассказывают что это для игры «Дорога» … кто что строил … кто что расставлял. - А зачем вы знаки поставили, для чего они на дороге и для кого нужны? Дети рассказывают … В группу вбегает Незнайка.

Незнайка : - Ой, куда же я попал? Я здесь ни разу не бывал! А сколько тут народу собралось. Здравствуйте! Вы кто такие и откуда? Дети: - Мы ребята из детского сада. Незнайка : - А меня-то вы узнали? Я вам загадаю загадку: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится очень лень. Кто я, быстро отгадай-ка, Как зовут меня? Дети: - Незнайка. Незнайка : - Правильно, я Незнайка из Цветочного города (говорит в сторону гостей) - А с гостями я не поздоровался. Здравствуйте, гости

До завтрака

2-3мин.

дорогие!

2. Целеполаг ание

Ребята, я к вам шёл за помощью. Я слышал, что есть такой город Знакоград. Я так хочу туда попасть. А вы про такой город слышали? Дети: - Нет, не слышали. Незнайка :- А как вы думаете, что может быть интересного в этом городе? … Какой он? Дети: высказывают свои предположения. Незнайка :- А я даже дорогу в этот город знаю. Вот она. Хотите со мною отправиться в путь? Дети: - Да, хотим.

2-3 мин.

3. Выдвижен ие гипотез (проектиров ание)

Незнайка : - Но путь в этот город не близкий, и на чём мы туда доберемся, вы решайте сами. Вот у меня и картинки с транспортом есть.

Проводится игра «На чем быстрее доберёмся?»

Незнайка : - Транспорт мы выбрали, а где нам найти автобус? Дети: - На автобусной остановке. Незнайка торопясь : - Тогда пошли искать автобусную остановку.

4-5 мин.

4. Проверка гипотез (осуществле ние действий)

Незнайка выходит на проезжую часть дороги и зовёт за собой детей. Дети останавливают его.

Незнайка : - Что случилось? Я что-то не так сделал? Дети: - Незнайка, это же дорога. По ней ездят машины, а людям (пешеходам) там ходить нельзя! Незнайка : - А где можно ходить? Дети: - По пешеходному переходу. Незнайка : - А где он? (Дети подводят Незнайку к знаку «Пешеходный переход»)

Незнайка : - Ой, а это что за полоски на дороге: чёрные и

12-15 мин.

белые? Дети: - Это «зебра». По ней можно переходить дорогу.

Дети вместе с Незнайкой переходят дорогу по пешеходному переходу. Останавливаются у светофора.

Незнайка : - А это что за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого никогда не видел…

Дети: - Это светофор. Незнайка : - А что означают его разноцветные глаза? Дети: - Красный свет – стой! Жёлтый – приготовься! Зелёный – можно идти! Незнайка : - Ну, теперь я всё понял. Ребята, а я придумал интересную игру, которая называется «Будь внимателен». Хотите поиграть? Дети: - Да, хотим. Незнайка : - Если я покажу красный сигнал – стоим на месте, жёлтый – хлопаем, а зеленый сигнал – шагаем на месте.

Играем в игру «Будь внимателен»

Незнайка : - Молодцы, все правильно выполняли. Пойдёмте дальше? (Подходят к знаку «Осторожно, дети»)

Незнайка : - Ребята, а этот знак я знаю. Он вот какой красивый, красный, и на нём нарисованы дети! Здесь-то можно гулять и бегать по дороге… Дети: - Нет, Незнайка, этот знак означает, что водитель должен быть осторожен. Здесь могут выбегать дети. Незнайка : - А-а-а … теперь я понял для чего этот знак на дороге. (Дальше Незнайка замечает знак «Въезд запрещён» и смеётся)

Незнайка : - Ой, какой смешной знак на дороге. На «кирпич» похож. Здесь, наверное, где-то стройка? Дети: - Этот знак говорит, что въезд машинам запрещён.

Никита говорит, что он знает стихотворение про этот знак. Ребё нок читает стихотворение: Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак – Не позволит этот знак. Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещён».

Незнайка : - Машины, машины… Вот сколько мы с вами идём ни одной машины на дороге не встретили…

(Незнайка хватается за голову и делает вид, что забыл)

Незнайка : - Ой, я совсем забыл, что у меня для вас есть интересные картинки. Хотите их посмотреть?

(Незнайка раздаёт детям конверты)

Незнайка : - А что в этих конвертах? Я думал там картинки с изображением транспорта, а тут что? Дети: - Это разрезные картинки. Незнайка : - А вы сумеете их собрать? Дети: - Да, сумеем. Незнайка : - Тогда располагайтесь вдоль дороги, не мешая друг другу, и собирайте картинки с изображением транспорта. (Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта) Незнайка : - Молодцы, ребята! Как быстро собрали. Сколько много машин стало на дороге…

(Дети называют транспорт, который у них получился)

Незнайка : - Ну, теперь можно идти дальше. (Подходят к знаку «Автобусная остановка»)

Незнайка : - А это что за знак? А-а-а, этот знак показывает, что здесь продаются машины. Верно? Дети: - Нет, это знак «Автобусная остановка» Незнайка : - Вот мы, наконец, и добрались до автобусной остановки. Дети: - А вот и автобус. Незнайка : - А кто нас повезёт? Дети: - Водитель. Незнайка : - Кто будет водителем? Дети: - Давайте выберем считалочкой! Незнайка : - Хорошо. Считай, Катя.

Катя читает: Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, Но не знаем, как нам быть, Не хотел никто водить! На тебя укажем мы: Это верно будешь ты!

Незнайка : - Водителем будет Вадик, а я – контролёр. Я буду раздавать билеты за вежливые слова.

(Дети по очереди говорят вежливые слова, Незнайка раздаёт билеты, дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Незнайка : - А вот и город Знакоград. Спасибо, дети, что помогли мне найти город, куда я давно хотел попасть. А в подарок вам за это воздушные шарики, на которых нарисованы дорожные знаки. Вы возьмите их с собой и расскажите своим друзьям о дорожных знаках. Ну, а мне пора уходить. Дорогу я теперь запомнил и расскажу своим друзьям из Цветочного города. А вы садитесь в автобус и отправляйтесь в детский сад. До свидания!

(Незнайка уходит, а дети садятся в автобус и поют песню.)

5. Формирова

Входит воспитатель.

ние вывода и рефлексия

Воспитатель: - Извините, ребята, что я задержалась! Приходил к вам гость? - А кто? - Что вы с ним делали? - Что вы видели по дороге в Знакоград? - В какие игры играли? - А что это за красивые воздушные шарики у вас? - За что вам их подарили? - Понравилось вам путешествие в город Знакоград?

Публикации по теме:

«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Закрепить.

«Путешествие по зимнему лесу». НОД по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет в рамках проекта «Веселые нотки» Муз. рук: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Как дружно вы здороваетесь! Вы, наверное,.

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей,.

Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего» Автор: Ларина Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ ВМР "Детский сад № 6 "Колобок" г. Вольска Саратовской области" Тема: Путешествие из города.

Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня» Цель: способствование обобщению и уточнению знаний детей о родном городе. Задачи: -предоставить условия для расширения представлений детей.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Проект «Город для Незнайки и его друзей» Проект по формированию элементарных математических представлений «Город для Незнайки и его друзей» Слайд 1 Проблема: неумение детьми применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 08:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Путешествие Незнайки в город Знакоград» в рамках проекта по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Вера Цыганкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД