Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»

Ирина Флоря
Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»

Программное содержание:

– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения

– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации

– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар.

Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра,игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги, вырезанные из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети садятся полукругом.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Восп. (показывает игрушечную легковую машину). Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Восп. : Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Ответы детей – бензином.) Правильно.

Восп. : А кто сидит за рулем машины? (Ответы детей – водитель.) Правильно.

Восп. : Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.) Теперь машина может ехать.

Восп. : Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Восп. : Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Ответы детей) Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. (Выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет.) В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый (не забудь)

Говорит: «Свободен путь!»

Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

По окончании дети садятся на стулья.

Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной).

Восп. : Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (Предложения детей) А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.

Восп. : Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.

Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.

Восп. : Ну что, ребята, простим обезьянку?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде (аппликации).

Восп. : Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.

Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флоря в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД