МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Наталья волчкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима".

Автор: Волчкова. Н. В. МБДОУ № 182

Развитие речи.

Тема: «Зима».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

— развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;

-закреплять умение читать стихи и составлять рассказ по мнемотаблицам,

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Оборудование: предметные картинки с изображением признаков зимы; мнемотаблицы, музыкальная физминутка «Серебристые снежинки», картинки декабря, января, февраля, магнитофон, снежинки.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре. Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

II. Основная часть занятия

Сообщение темы.

Ребята вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ детей: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места.

Чтение стихотворения «Первый снег» с помощью мнемотаблицы

Утром кот

принёс на лапах первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах, первый снег,

Он кружиться лёгкий, новый

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре.

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит можно будет скоро строить крепость во дворе!

Посмотрите на картинки и назовите приметы этого времени года

Приметы зимы

Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить и рассказать о зиме, опираясь на картинный план на доске.

Физкультминутка «Серебристые снежинки». (Импровизация движений под музыку)

Проведение словесно-логических игр.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая) - (холодная, снежная).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).

Мороз (какой) - (холодный, сильный).

Горка (какая) - (снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).

Игра: «Назови ласково».

Лед - (ледок)

Мороз - (морозец)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Метель - (метелица)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, составляли предложения по схемам, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки, читали стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.

Воспитатель включает музыку, и дети разлетаются со своих мест кто куда, и плавно танцуют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима» в старшей группе Цель : систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-зима» в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе 1. Цель. Развитие связной речи. 2. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима» Программное содержание Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: - уточнить признаки.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое.

Творческие работы детей старшей группы на тему «Зимушка-зима»Творческие работы детей старшей группы на тему «Зимушка-зима» Тема:"Зимушка - зима"Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья волчкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД