МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни»

ирина назарова
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни»

Цель: Закреплять знания детей по теме «Камни» посредством всех видов музыкальной деятельности. Формировать творческие способности детей

Задачи: Обучать детей простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.

Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.

Совершенствовать музыкальную память.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: „Камни“» размещена в разделах

Свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальное приветствие

Муз. рук. Ребята, сегодня в зале я обнаружила вот этот мешочек и колпачок и даже не могу представить, кто это все оставил?

Дети высказывают предположения. Догадываются, что эти вещи принадлежат Гному.

Муз. рук.  Знаю я одного Гномика по имени «Погуляйка», который очень любит путешествовать. Похоже, это он приходил в детский сад. Какой тяжелый мешок. Что же у него там?

Муз. рук. трясет мешком, дети на слух определяют его содержимое. Чтобы проверить правильность ответов, муз. рук. с детьми заглядывают в мешочек, достают несколько камней, беседуют об их свойствах.

Муз. рук.  Теперь, ребята, надо вернуть хозяину вещи. Но как это сделать?

Дети предлагают свои варианты, в конце концов приходят к решению:

самим унести находку.

Муз. рук.  Но прежде чем отправиться в путь, необходима разминка.

Муз. -ритмическое упражнение «Гномики»

Муз. рук. А теперь в путь по «волшебной дорожке».

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В сказочное путешествие

Пойдемте вместе с нами.

Муз. игра «Волшебная дорожка»

Дети самостоятельно передают характер музыки в движениях: шаг, бег, поскоки.

Муз. рук.  Дорогу преградили большие камни, их нужно убрать с дороги.

Упражнение на напряжение и расслабление мышц «Большие камни»

Муз. рук. Наверно, вы немного устали, отдохнем и послушаем музыку великого норвежского композитора Э. Грига «Шествие гномов»

Слушание «Шествие гномов» Э. Григ

После прослушивания муз. рук. беседует с детьми об изобразительности, характере музыки,предлагает рассмотреть соответствующую музыке картину.

Муз. рук. Отдохнули, ребята? Пора отправляться дальше, впереди высокая гора.

Вокально-интонационное упр. «По лесенке» Е. Тиличеевой

Муз. рук. Молодцы, все дружно спустились вниз, никто не отстал. А тропинка привела нас в лес. Какой свежий воздух! Так и хочется поглубже вздохнуть.

Дыхательное упражнение «Аромат»

Муз. рук.  Давайте про этот добрый лес исполним песню.

Песня «Добрый лес» З. Роот

Муз. рук. Гномик Погуляй-ка любит сидеть у ручья и кидать камешки в воду, а что при этом происходит(камень тонет, брызги).

Пальчиковая игра «Радужные брызги»(под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька»)

Муз. рук.  Все стали мокрыми от капель! Но это не беда! Нам поможет теплое солнышко!

Самомассаж «Солнышко» М. Картушиной

Муз. рук. Вот и все в порядке. Как настроение? (ответы детей).Такое же веселое, радостное настроение и в песне «Песенка друзей». Давайте ее исполним.

Песня «Песенка друзей» муз. и сл. М. Кузьминой

Муз. рук. Смотрите, ребята, вдалеке я вижу дом…

(Отодвигается ширма, за которой был спрятан домик Гнома)

Пальчиковая игра «Вдалеке я вижу дом»

К ребятам выходит Гномик, дети отдают колпачок и мешочек с камнями, рассказывают ему о своем путешествии. Гном предлагает ребятам сыграть в игру с камушками.

Речевая игра с движениями «Ай, дили» стих. И. Михайловой

Дети прощаются с Гномом.

Муз. рук. Обратно нас доставят облака. Посмотрите как много их приплыло! Кто считает, что хорошо занимался на занятии, полетит на белом облаке, а кто считает, что недостаточно хорошо – на голубом. Выбирайте, и – и в путь!

Под легкую музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Программа «Ритмическая мозаика» Данная программа художественно-эстетического направленности разработана для детей 5-7 лет. В этом возрасте начинают развиваться способности.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни»» (включая файлы) размещена пользователем ирина назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД