Папки-передвижки

Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет «Путешествие в Америку»

Острикова Ольга
Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет «Путешествие в Америку»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель Острикова О. В.

Дата проведения: 09.12.2022 г.

Тема: Путешествие в Америку

Публикация «Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет „Путешествие в Америку“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений об особенностях природы Северной Америки

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитаний (растения в пустыне);

- учить давать развернутые ответы на вопросы воспитателя;

Развивающие :

- - развивать память, воображение и мышление;

- развивать связную речь;

Воспитательные: - воспитывать интерес к природе.

Материалы: «Лото животных», две большие картины с изображением Евразии и Южной Америки, карточки с животными этого континента (скунс, бизон, медведь гризли, индийская лошадь, пума, ягуар) для рассказа и подведения итога, пустынный пейзаж.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Северную Америку. (Показывает на карте, где находится Северная и Южная Америка)

2. Мотивационная игра.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно собрать рюкзак. Я буду называть вам предметы, если их необходимо взять с собой в поход, то хлопните в ладоши, а если они нам совсем не нужны – топайте ногами (еда, утюг, фляжка с водой, спички, телевизор, компас, красивое платье, палатка, веревка, теплая одежда, коньки, кукла, аптечка).

Молодцы, теперь, когда рюкзак собран, можно отправляться в путешествие. И начнется оно с лесов Америки. Давайте вспомним, какие животные встречаются в лесах. (Лото с животными)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает карточки с изображением скунса и задает вопрос:

- Ребята, а вы знаете, что это за животное и где оно живет? Хотите узнать?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Скунс – это маленький зверек, который живет в лесах Северной Америки. Скунсы питаются мелкими грызунами, лягушками и ящерицами. От хищников скунсы защищаются едким запахом.

(Показ иллюстраций)

Если мы будем подниматься по карте от Южной Америки, то мы окажемся в пустыне.

- Что такое пустыня? (Пустынное место – от слова «пусто»)

- Чем покрыта земля в пустыне? (Песком)

В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Могут ли в таком месте расти растения? Оказывается, могут. Здесь растут разнообразные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки с толстыми колючками. Как же кактусы могут долгое время обходиться без воды? Обратите внимание на водянистые, сочные стебли этих растений. Во время дождей они впитывают влагу, а шипы не позволяют ей быстро испаряться.

Физкультминутка «Кактусы»

Под музыку дети двигаются, а после ее остановки замирают, изображая кактусы. Воспитатель ожжен угадать, какие кактусы изображают дети.

- Пересекая пустыни, мы попадаем в степи. Что такое степи? В американских степях обитает бизон, зверек, похожий на суслика. Называется он – луговая собачка.

Физкультминутка «Море волнуется раз» (животные гор, леса, пустыни, степей).

.5. Самостоятельное применение нового

Ребята, а вы помните, в какой природной зоне живет бизон? Нарисуйте ее.

Рассмотрите картинки. В Северной Америке ковбоями называют пастухов. Покажите стрелками, кого пасет ковбой.

Назовите правильно маму и детеныша и расскажите о том, как ковбои за ними ухаживают.

Посмотрите на картинку и обведите овалом, что увидел Колумб в Америке?

6. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествие по Америке? Что нового вы узнали? С какими растениями и животными познакомились? Можете ли вы теперь мне ответить на вопрос «Где живет скунс?»

- Как вы думаете, почему Америку делят на Южную и Северную?

- На каком из двух континентов природа похожа на нашу российскую?

Публикации по теме:

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет «Путешествие в Америку»
Опубликовано: 20 января 2023 в 09:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитие читательских умений для детей 6–7 лет «Путешествие в Америку»» (включая файлы) размещена пользователем Острикова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД