МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение снеговика. Прямой и обратный счёт в пределах десяти» (1 фото)

Надежда Кораблева
Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение снеговика. Прямой и обратный счёт в пределах десяти»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Спасение снеговика».

Цель:развитие логического мышления, внимание, памяти.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»

-упражнять в умение прямому и обратному счёту в пределах десяти через 1.

-продолжать учить называть зимние и весенние месяцы.

-развивать способность к анализу, абстрагированию через игровые задания с блоками Дьенеша.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе „Спасение снеговика, Прямой и обратный счёт в пределах десяти“» размещена в разделах

-развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек-символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь наличием определённого свойства.

-развивать умение уравнивать 2 группы предметов, добавляя или убирая 2 предмета.

-упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на 1.

-развивать умение решать линейные алгоритмы.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»

-развивать умение выражать своё мнение полным ответом.

-развивать диалогическую речь.

Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»

-способствовать у детей активной позиции, самостоятельности.

-закреплять умение участвовать в совместной деятельности.

-формировать умение строго действовать правилам при выполнение цепочки действий (линейный алгоритм).

-закреплять умение слушать друг друга, оказывать друг другу посильную помощь.

Ход проведения:

1. Устный счёт. Прямой и обратный счёт в пределах 10 через 1.

Назвать 3 весенних и зимних месяца по порядку.

2. Снеговик прислал телеграмму, что его в декабре сломали мальчишки. В какое время года это случилось? (зимой) Я предлагаю вам сегодня попутешествовать во времени, чтобы попасть в декабрь и помочь снеговику. Закройте глаза, мы отправляемся назад в зиму на машине времени.

3. Посмотрите вокруг сколько много снега. Тропинку замело. Как же нам теперь найти снеговика? (сделать тропинку)

Игра «Цепочка» с блоками Дьенеша. По словесному указанию воспитателя дети изменяют у блоков одно свойств (форма, цвет, величина, выстраивая блоки в ряд.

4. Нам надо пройти эту поляну. Наши ноги утопают в глубоком сугробе. Как можно добраться до снеговика? (выслушиваются все варианты детей) Давайте попробуем пройти по кочкам. Но наступать можно на кочки от 1 до 9, но через 1. Не все кочки смогут вас удержать.

5. Нам встречается зайка. У него просыпались овощи из коробки. Зайка просит помочь их правильно сложить. Какие овощи вы знаете? Какие овощи лежат в первой, второй, третей колонке? Какие овощи лежат в первой, второй, третей строке? Игра с блоками Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение снеговика. Прямой и обратный счёт в пределах десяти»

6. Зайка рассказал, что Мороз Иванович убрал части снеговика в большой холодильник, чтобы они не растаяли. Что будем делать? Идём к Морозу Ивановичу. Но он не отдаёт части снеговика пока дети не выполнят его задания.

1)Выложить из 4 счётных палочек цифру 4. На верхней полосе наборного полотна выложить кругов на 1 больше чем цифра, которую вы сделали из счётных палочек. На нижней полоске выложить квадратов на 1 меньше, чем цифра 4. Каких геометрических фигур больше, меньше? На сколько кругов больше чем квадратов? Как сделать, чтобы их стало поровну?

2)Мороз Иванович хочет проверить внимательные ли вы ребята. Игра «Внимание» по развивающей технологии Б. П. Никитина. Дети смотрят на карточку с разными знаками 20 секунд, а потом воспитатель закрывает карточку, а дети зарисовывают знаки по памяти.

Мороз Иванович отдаёт части снеговика. Дети складывают снеговика.

7. Снеговик благодарит детей и просит сделать ему бусы, чтобы быть красивым на Новый год. Дети решают линейный алгоритм по схеме из блоков Дьенеша в парах.

8. Отправляемся на машине времени обратно в детский сад. Вам понравилось сегодня путешествовать? Кому мы сегодня помогали?

Публикации по теме:

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение снеговика. Прямой и обратный счёт в пределах десяти»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 20:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение снеговика. Прямой и обратный счёт в пределах десяти»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кораблева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД