Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Барабанова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Цели: формирование умений детей:

• соотносить цифру с количеством предметов, называть их;

• различать и называть геометрические фигуры;

• ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева);

• устанавливать сходство и различия в схемах, находить недостающий предмет, определять лишний.

Методические приё мы: наглядные, словесные игровые, практические

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с различными заданиями для детей, набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, кружочки)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с цифрами, геометрическими фигурами, дидактические игры: «Веселые тучки», «Посчитай-ка», «Сколько», «Развивающее лото», «Отгадай на ощупь»

Ход деятельности

Воспитатель

- У старухи Шапокляк был магазин, в котором продавались куклы, мячи, машины.

- Как назывался такой магазин?

- Почему?

- В магазине продавались вот такие подарки с геометрическими фигурами:

На фланелеграфе - изображение 5 мешочков с разным количеством геометрических фигур, причем количество фигур не совпадает с цифрой. например:

з квадрата, а под мешочком стоит цифра 2 ,

2 круга, а цифра 4

1 треугольник - цифра 3

4 прямоугольника - цифра 5

5 овалов - цифра 1

- На подарках указана их цена - число фигур. На всех ли подарках указана правильная цена? Дети подходят к фланелеграфу и исправляют ошибки.

- За подарками выстроились очередь. Первой – Эля, второй – Света, третьей – Надя, четвертой - Алёна, пятым – Вова. (Воспитатель выстраивает детей в очередь)

- Кто в очереди выше всех?

- Кто в очереди ниже всех?

- Кто выше Нади?

- Кто ниже Нади?

- В магазине у Шапокляк игрушки лежали на полках.

(работа по картине)

- Сколько полок в магазине? (3)

- Что лежит на верхней полке? (музыкальные инструменты)

- Что лежит на нижней полке? (мячи и пирамидка)

- Какие игрушки находятся на средней полке? (матрешки)

- Чем отличаются игрушки на средней полке? (размером)

-Найдите у себя на столе цифру и покажите сколько больших и сколько маленьких матрешек. Дети отыскивают нужную цифру и показывают ее.

– Чем отличаются мячи на нижней полке? (цветом и размером)

- Покажите цифрами: сколько больших мячей, сколько маленьких, сколько красных, сколько жёлтых?

-Каких мячей больше - красных или жёлтых?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых мячей стало поровну?

- Сколько мячей справа от пирамидки?

- Сколько мячей слева от пирамидки?

- Что общего у всех игрушек на верхней полке? Сколько их?

- Что стоит слева от балалайки?

- Пришел в магазин Крокодил Гена и купил подарки Чебурашке. Что купил Крокодил Гена? (работа по второй картине)

Физкультминутка по выбору воспитателя.

- В нашем магазине нет машин. Предлагаю построить машину из геометрических фигур?

- Какие фигуры использовали, чтобы построить машину? (квадраты, прямоугольники, круги)

- Шапокляк предлагает нам задания. Она хочет посмотреть, какие мы сообразительные.

- Первое задание: Найди лишнюю фигуру. (игра «Четвертый лишний»)

а) На фланелеграфе выкладываются 3 маленьких красных треугольника и 1 большой.

- Какая лишняя и почему?

б) 2 маленьких красных прямоугольника, 1 большой красный прямоугольник, 1 зеленый маленький прямоугольник. (может быть лишним и большой прямоугольник и маленький зеленый)

в) 2 зеленых квадрата 1 синий квадрат, 1 зеленый круг. (круг или квадрат синий)

г) 3 синих прямоугольника и 1 желтый.

-Второе задание: Найти нужную фигуру.

Детям предлагается квадрат с 9 клеточками, а в них разные фигуры по цвету и форме: 3 круга синего, красного, желтого цвета, 3 треугольника тех же цветов, и 2 прямоугольника: красного и желтого цвета. Дети должны определить какую фигуру надо поставить в пустой квадратик.

- Какую фигуру нужно поставить в свободный квадрат (синий прямоугольник)

Молодцы. Справились со всеми заданиями Шапокляк.

-Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с детьми среднего дошкольного возраста Конспект занятия по сюжетной картине «Неожиданные гости» Этап 1. Определите объекты на картине Задачи: 1. Учить детей определять объекты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД