МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» (8 фото)

Галина Мехрина
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным"

Цель: формирование у детей положительного отношения к КГН и чистоте тела.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в средней группе „Научим Незнайку быть опрятным“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены, закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку., Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида, воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).

Предварительная работа: Наблюдения в процессе обучения культурно - гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, индивидуальные беседы.

Оборудование: носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расчёска; проектор, экран, ноутбук, презентация "Предметы личной гигиены".

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо, но от кого оно, я не зн. Давайте, прочитаем и узнаем, кто и что нам пишет.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём!

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свидания. Ваш любимый (Мойдодыр) (Показ слайда).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответ детей :о чистоте). Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что такое "личная гигиена"? (воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает)."Личная гигиена - это правила ухода за телом и лицом., руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен, тот приятен!" А для начала нужно проверить в порядке ли ваша одежда, все ли пуговицы на месте, застёгнуты ли сандалии, а так же обратить внимание на причёску. (Дети проверяют все ли у них в порядке).Сегодня к нам в гости кто-то пришёл. (Стук в дверь, появляется Незнайка. оглядывается по сторонам, вытирает нос рукавом. Растрёпанный, тапки одеты не на ту ногу). Ребята, поздоровайтесь. Дети здороваются, Незнайка не отвечает).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто это (отвечают). Не поприветствовал нас, неряшливый, с грязными руками. Ой, мне кажется, что он нуждается в нашей помощи.

Незнайка, видимо не знает, что надо здороваться!

Незнайка: Ну, я, ну здравствуйте! (Чихает, продолжает вытирать нос рукавом).

Воспитатель: Ой, ой! Незнайка, у тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем?

Воспитатель: Ты даже не знаешь, зачем нужен носовой платок? Ребята, поможем Незнайке. расскажем ему, для чего нужен носовой платок. Присаживайся, незнайка,

и слушай внимательно. (Дети рассказывают, что носовой платок необходим при чихании, кашле - закрывать рот. Когда насморк - освобождать нос от мокроты).

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это действительно всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких - то "головастиков"? Это микробы. Они очень вредные (болезнетворные). От них возникают разные болезни. Так вот. при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой, но после этого вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть носовые платки? (Дети показывают свои носовые платки). Видишь, Незнайка, у каждого свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это просто. Дай - ка мне твой платок. (обращается к одному из детей).

Воспитатель: Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. А почему нельзя отдавать свой платок? (предполагаемые ответы детей: платок грязный, на нём микробы и т. д.). Ребята, а давайте подарим Незнайке носовой платок (дарят) и подскажем ему, сто ещё у нас должно быть индивидуальное - только для себя. (На экране поочерёдно появляются картинки: расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, мыло.)

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Зубастая пила в лес густой пошла,

Весь лес обходила, но ничего не спилила. (Расчёска, слайд)

Раньше расчёску называли гребешком.

Хоть с тобой я сорюсь часто

Гребешок зубастый, здравствуй!

не боясь ни слёз, ни стонов, волос к волосу кладёшь.

А причесанный ребёнок

Удивительно хорош.

Воспитатель: Расчёска должна быть у каждого своя.

Следующая загадка. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое, всегда под рукою,

Что это такое?

Правильно, полотенце (слайд).

Полотенце с бахромой

И волнистою каймой.

Тёплое, лохматое,

Как зебра полосатое!

Дети, а вы знаете, какие бывают полотенца? (Предполагаемые ответы детей: полотенца бывают для рук, лица, ног и тела. У каждого из вас есть свое полотенце. Как вы его используете? (ответы детей).

Воспитатель: Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка, слайд).

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Воспитатель: И зубная щётка должна быть у каждого своя.

Резинка - акулка пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка, слайд)

Пусть мочалка в мыльной пене -

Поднимать не стоит крик:

Даже чёрные колени

Добела отмоет вмиг!

Умница - мочалка, грязи ей не жалко!

И мочалка должна быть у каждого своя. Ребята, а что нам ещё необходимо для чистоты? (Ответы детей: мыло, вода)

Воспитатель: Вот мыло - наш хороший друг. Оно нужно всегда и всем. Дети, и ты, Незнайка, давайте пройдём к столам и посмотрим какое бывает мыло. (На столе разложено несколько видов мыла). Возьмите по кусочку мыла в руки и расскажите: какое мыло, что можно о нём сказать?

Дети обследуют мыло и рассказывают о нём: гладкое, душистое, тёплое, розовое, жёлтоё, скользкое и т. д. Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Вот мыло - наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук!

Дети, а у вас у всех чистые руки?

Воспитатель обращает внимание на Незнайку. Незнайка пятится, прячет руки за спиной.

Воспитатель: А ты почему свои руки прячешь?

Незнайка: Они у меня грязные и мне очень стыдно.

Воспитатель: Незнайка не уходи, мы тебе сейчас поможем. (Дети вместе с Незнайкой подходят к другому столу, на котором стоит тазик, кувшин с водой, лежит мыло, полотенце и расчёска. Воспитатель предлагает Незнайке вымыть руки, причесаться. Дети по очереди рассказывают последовательность мытья рук. Помогают Незнайке.) Незнайка, приговаривая,моет руки, вытирает их полотенцем, причёсывается.

Воспитатель: Какой ты, Незнайка, стал опрятный, чистый и красивый! Мы тебе подарим полотенце, мыло и расчёску.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда нам необходимы все эти предметы? (Ответы детей: утром, когда просыпаемся, умываемся) А что ещё необходимо делать утром (зарядку). Незнайка, для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, почувствовать себя бодрым).

Воспитатель: А ты можешь с нашими детьми провести зарядку? (Дети встают и Незнайка под ритмичную музыку проводит зарядку.)

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

И скорее просыпайтесь.

Потянулись, наклонились,

И обратно возвратились.

повернулись вправо дружно

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

отдохнуть и сесть пора.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что у каждого человека должно быть своё? (ответы детей).

Незнайка: Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили.

До свидания, что же вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать. (дети прощаются).

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»
Фото «Научим Незнайку быть опрятным»
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по формированию Конспекты занятия КГН в средней группе Научим Незнайку быть опрятным Цель формирование у детей положительного отношения к КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание КГН и чистоте тела Задачи Публикация Конспект НОД по формированию КГН в средней группе Научим Незнайку быть опрятным размещена в разделах КГН гигиена
Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим волчонка быть хорошим» Цель: снятие у детей агрессии, психомоторного напряжения и ослабление негативных эмоций. Задачи: Образовательные: научить понимать свои.

Доминантное занятие «Научим Незнайку играть на музыкальных инструментах» (средняя группа) 1 .Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова. С. Левидова, Д. Кабалевского — учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движения со сменой.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: вторая средняя группа. Актуальность проекта:.

Шашечный турнир «Научим Незнайку играть в шашки»Шашечный турнир «Научим Незнайку играть в шашки» Сценарий шашечного турнира «Научим Незнайку играть в шашки» Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мехрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД