Лучший педагог года

Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»

Антонина Харитонова
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»

МБ ДОУ №83

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»

г. Нижний Новгород

2015 г.

Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Публикация «Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах

Задачи:

Помочь детям, создавать представление о воспитанном человеке;

Обогатить словарный запас детей вежливыми словами : спасибо, извините, пожалуйста, приятного аппетита, здравствуйте, до свидания.

Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.

Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья»; чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; Заучивание стихов из серии «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные : вопросы, беседа; наглядные: игрушка Мышонок; игровые: игра «Вежливые слова».

Оборудование: игрушка мышонок, надувной мяч среднего размера, иллюстрации к сказке «Сказка о невоспитанном мышонке».

Ход занятия

1 часть:

В: Тук-тук-тук! Ребята, вы слышите звук? (да) Что это за звук? (кто-то стучит в дверь) А вам интересно кто к нам стучится? (да) Открываем дверь.

В: Посмотрите, дети, маленький мышонок пришел к нам в гости.

Вова, кто к нам пришел? (мышонок). Мышонок хочет с вами поздороваться. Дима, что мы ему скажем? (здравствуй, а теперь все вместе скажем, здравствуй. Ребята, а хотите я расскажу вам какая история произошла с мышонком? (да)

Чтение Прокофьева С. «Сказка о невоспитанном мышонке».

Беседа после прочтения:

В: Вам понравилась сказка? Кто главный герой? (мышонок) Что случилось с мышонком? Можем ли мы ему помочь?

В: Я вам еще раз прочитаю, а вы послушаете и скажете, кто помог мышонку (Маша). Дети, а Маша вежливая девочка? (да) Юля, как ты думаешь, у Маши много друзей (да, а почему (потому что она вежливая).

В: Ребята, а вы какие знаете вежливые слова?

Арина – спасибо,

Маша – извините,

Артем – приятного аппетита,

Варвара – пожалуйста (повторяем все вместе).

В: Молодцы дети, много слов вы знаете!

2 часть:

Мышонок: Дети, а я тоже хочу быть вежливым и знать много волшебных слов!

В: Мы с ребятами знаем игру «Вежливые слова» (д/игра с мячем по-принципу «съедобное-несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно, хочешь, мы тебя научим в нее играть?

Мышонок: Да.

В: Дети, научим мышонка? (да)

Игра.

В: Как вы думаете, ребята, понравилась мышонку наша игра? (да). Я согласна, она его порадовала, но мышонка дома ждет мама, скажем на прощанье ему все вместе до свиданья, приходи к нам в гости снова.

3 часть:

Смотрите, нам пришло письмо от Маши. Маша пишет, что хочет снами подружиться, и шлет нам интересные загадки. Вы любите загадки?

• Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

• Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

В: Вы очень хорошо отгадываете загадки, умницы.

4 часть: Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Хорошо быть вежливым?

Ребята, вы большие молодцы! Так много слов знаете вежливых. Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям. Будьте воспитанными детками.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД коммуникативного развития во второй младшей группе на тему «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД