Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Валентина Персидская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Тема. Домашние животные (второе занятие).

Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем

с картинно-графическим планом.

Задачи: 1) закрепление предлога В ;

2) подбираем антонимы;

3) согласуем существительные с числительными;

4) образуем притяжательные прилагательные;

5) упражнять детей в составлении рассказа по картинно-

графическому плану.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением домашних животных;

картинки для «Сосчитай»; листик - путешествен-

ник; картинно-графический план.

Ход занятия.

Организационный момент. - Ребята, скажите пожалуйста у кого из вас дома живёт кошка или собака? А каких животных можно увидеть в деревне? (Заслушиваются ответы детей.) Как можно назвать всех этих животных одним словом? – Домашние. Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.

1) Давайте подумаем в каких домиках живут домашние животные. И как эти домики называются. (Выставляются картинки домашних животных и их жилища.) Далее заслушиваются ответы детей. Например. Корова живёт в коровнике. Корова живёт в хлеву.

Лошадь живёт в конюшне. Свинья живёт в свинарнике. Кролик живёт в клетке. Собака живёт в будке. Собака живёт в конуре. Коза живёт в козлятнике. Кошка живёт в доме человека. Как вы

думаете какой домик самый большой, а какой самый маленький?

2) В гости к нашим домашним животным пришёл гном Всё- Наоборот. Чтобы мы ему не сказали, он не сверит нам и говорит всё наоборот. Вот и теперь он принялся спорить с животными.

- У лошади длинный хвост, - говорит кот.

- Нет, короткий, - спорит гном.

- У свиньи толстые ноги, - говорит собака.

- Нет, тонкие, - спорит гном.

- У собаки холодный нос, - говорит корова.

- Нет, горячий, - спорит гном.

- У кролика белая шубка, - говорит кошка.

- Нет, чёрная, - спорит гном.

- У лошади большая голова, - говорит коза.

- Нет, маленькая, - спорит гном.

- У нас козлёнок весёлый, - говорит свинья.

- Нет, грустный, - спорит гном.

- У кошки шёрстка чистая, - говорит собака.

- Нет, грязная, - спорит гном…и т. д.

За гномика отвечают дети.

3) Проводили мы нашего гномика и увидели, что к нашим животным летит листик – путешественник. Подлетел листик к животным. Устал. Решил отдохнуть и сел на нос собаки.

- На чей нос сел листик? – на собачий. Посидел, посидел и перелетел на хвост собаки. – На чей хвост перелетел листик? – на собачий. Вильнула собака хвостом, испугался листик и перелетел на мордочку собаки. На чью мордочку перелетел листик? – на собачью. Посидел листик и решил пошутить над собакой, сел на ухо собаки. На чьё ухо сел листик? – на собачье. Собака шевельнула ухом и листик вновь взлетел. Потом он увидел красивую кошку и решил с ней поиграть. ( Точно также обыгрывается ситуация с кошкой: Чьи усы? Чью лапу? Чья мордочка? Чей хвост?) Потом листик увидел необычное животное. Им оказалась коза. Листик и с ней решил поиграть.

( Точно также обыгрывается и с козой: Чья спинка? Чей хвост?

Чья борода? Чьи рога)

Наигравшись с домашними животными листик полетел дальше, пожелав всем хорошего настроения. А мы с вами немного отдохнём.

4) Физминутка. «Коза»

Движения выполняем по тексту, два раза.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопам, потопаем, потопаем.

5) Ребята, пока мы играли с козой к ней пришли гости. Коза растерялась. Она не может посчитать, сколько ей нужно стульев для её гостей. Поможем ей, пересчитаем всех гостей?

Согласуем существительные с числительными.

6) А теперь попробуем составить рассказы о наших животных. Помогут нам в этом карточки. (Дети повторяют, что обозначает каждая карточка.)

7) Итог занятия.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 с. Троицкое» конспект НОД с детьми среднего.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Персидская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД