МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Образовательные:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур. Воссоздать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

Развивающие:

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый, закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление и комбинаторные способности.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал : счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Послушайте загадку, и узнайте сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Ответы детей. 2+2+3=7 (Ребенок записывает выражение на доске).

Воспитатель. Бросилась девочка догонять гусей. Что она увидела на своем пути?

Ответы детей : Печку! (на магнитной доске рисунок печки).

Воспитатель. Что девочка спросила у печки?

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель. Сколько получилось частей?

Ответы детей : 4

Воспитатель. Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

(дети работают со счетными палочками)

Воспитатель. А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Воспитатель. Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост с помощью геометрических фигур.

Дети самостоятельно выполняют задание на местах.

Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с заданием.

Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель. А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

Посмотрите, какие деревья в лесу?

Ответы детей.

Дидактическая игра "Прогулка в лес"

Цель игры: сформировать представления детей об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и животных в нем. Задача воспитанников: расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания.

Воспитатель. Посмотрите, что вы здесь заметили?

Дети: Следы.

Воспитатель. Давайте посмотрим куда они ведут. А следы не простые, они с заданиями. Чтобы продолжить наш путь, что нужно сделать? Решить неравенства.

Воспитатель. Что же увидела девочка за лесом?

Дети: Избушку!

Воспитатель. А в избушке сидит баба-яга. Какая баба яга?

Дети: Сердитая, злая

Воспитатель. А почему она такая?

Дети: Ее никто не любит.

Воспитатель. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем сами!

(Дети вырезают из салфеток розочки).

Воспитатель. Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети выполняют задание возле доски).

Рефлексия.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: О. О. Познавательное развитие. -Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД