МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города» (2 фото)

Ксения Шерина
Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Памятные места моего города»

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

• Беседы о родном городе, памятных местах, улицах;

Публикация «Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников „Памятные места города“» размещена в разделах

• Беседа о городе в военное время.

Задачи:

• закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;

• развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: схема города (разработанная вместе с детьми на доске, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Место проведения : группа.

Ход НОД

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)

• Театр– два,

• Три – фонтан-красавец,

• четыре – памятник военным.

• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.

• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!

• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.

• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие здания и сооружения они уже строили ранее:

• какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные, трёхэтажные дома, администрацию, вокзал, музей, причал.)

• мы уже умеем строить разные дома и сооружения, давайте попробуем построить наш город?

• Как называется город, в котором мы живем?

• А какие значимые и памятные места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, музеи, памятник погибшим военным кузбассовцам)

• Как называют тех, кто проектирует дома? строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)

• Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)

• Давайте посмотрим на схему, кто покажет, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Полина сколько их? Поднимите руку, кто хочет построить эти дома, займите свое место согласно схеме.

• Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)

• А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?

• Займите свое место согласно схеме

Так что мы задумали сейчас сделать? (построить памятные места нашего города). Приступайте строители.

Строительство.

В процессе строительства воспитатель является наблюдателем, он может только дать незначительный совет, в остальном лишь наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, правильность и качество выполнения работы).

Итог

Хороводная игра под музыку

Рассматривание построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? У всех все получилось?

Воспитатель: Расскажи Данил, что ты построил? (жилой дом, там живут люди, а напротив аллея героев)

Маша, а ты что построила? (музей)

Обсуждение нескольких построек, их назначение, расположение.

Молодцы, но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей! Давайте в следующий раз построим проспект Октябрьский, площадь Волкова, стадион.

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей, на дорогах машин)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек, расставить транспорт на дорогах) и поиграть. (разворачивают режиссерскую игру «Город»).

Фото «Памятные места города»
Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Памятные места города Шебекино» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Памятные места города Брянска» Программные задачи: Закрепить знания детей о памятниках тем, кто защищал родной город в разные времена. Продолжать развивать чувство сострадания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 18:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД