МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» (3 фото)

Анастасия Самодин
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна

Тема:

«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик

Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обследованию предметов с помощью простейших опытов.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знание детей о свойствах воды при помощи простейших опытов;

-продолжать знакомить со свойствами некоторых материалов (лист мандаринового дерева, камень) при взаимодействии с водой;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Откуда берется дождик“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе (осень);

- расширять представления детей о причинах возникновения и видах дождя;

- создать условия для проведения простейших опытов детьми;

- мотивировать детей к проводению несложных опытов.

Развивающие:

- побуждать детей к пониманию речи взрослого, активному реагированию на неё, путем обогащения словарного запаса;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе проведения опытов с водой;

- развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность;

- поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;

- развивать мелкую и крупную моторику, зрительное внимание и дыхание;

- развивать умение соотносить слова и действия.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

- словесные: обьяснения, поисковые вопросы, беседа, художественное слово;

- наглядные: показ «обращение профессора Зная», видеозапись проведения опыта;

- игровые: дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент;

- практические: опыты с водой.

Словарная работа:

- активизация словаря: вода, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая, льется, профессор, лёгкий, тяжёлый;

- обогащение словаря: проливной, тонет, губка.

Виды детской деятельности :

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей :

- познаватльное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе (осень, лужи, дождь, ветер, листопад); рассматривание картинок с изображением дождя, туч, листопада; чтение потешки «Радуга-дуга.»; беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; цикл опытов с водой ( изучение свойств воды: льется, жидкая, бесцветная, без вкуса).

Материалы и оборудование:

- комплект для проведения опытов по количеству детей : губки, салфетки для рук, стаканы с водой, тарелки глубокие, камни, листья мандаринового дерева, фартуки, салфетки на стол;

- оргтехника для демонстрации мультимедийной презентации: телевизор, ноутбук;

- папка с иллюстрациями по теме «Осень»;

- сюрпризная коробка;

- мультимедийная презентация «Опыты профессора Зная», видеосюжет «Опыт профессора Зная» (пошаговое представление опыта для детей).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель перемещается по группе, что-то ищет.

Педагог: Дети, помогите мне, пожалуйста. Елена Анатольевна оставила в группе папку желтого цвета, а я не могу ее найти. Может кто-то видел, где она лежит? (дети помогают найти воспитателю папку).

Педагог: Спасибо, только та ли эта папка? Давайте посмотрим. Елена Анатольевна говорила, что внутри папки картинки (дети вместе с воспитателем открывают папку и просматривают иллюстрации, определяют, что на иллюстрации внутри папки изображения на тему «Осень»).

Педагог: Дети, как вы определили, что на картинках изображена осень?

(Ответы детей : листья пожелтели и опали с деревьев; девочка с зонтиком, значит идет дождь; тучи на небе, солнце спряталось за тучу).

Педагог: Правильно! Молодцы! А вы знаете, что дождь бывает разный? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Сколько знаем мы дождей» (пальчиковая гимнастика).

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно).

Педагог: Интересно, откуда льется дождь? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Педагог: Правильно, из туч. А вы знаете, как он появляется в туче? (Предположительные ответы детей).

Педагог: Сейчас я предлагаю вам узнать тайны дождя. А поможет нам в этом наш давно знакомый друг - профессор Знай.

Видеобращение профессора Зная.

Профессор: (слайд №1) Здравствуйте! Я очень рад вас видеть.

(слайд №2) Сегодня я предлагаю вам провести опыт и узнать откуда льется дождь. Прежде чем приступить к работе, у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Педагог: Давайте посмотрим, что это за сюрприз? (Воспитатель вносит в комнату коробку. Дети открывают ее и изучают содержимое. В коробке находятся фартуки для проведения опытов. Дети надевают фартуки, воспитатель помогает им в этом процессе, после приглашает пройти к столам и занять свои места).

(слайд №3) Во время обьяснения педагогом материала на экране телевизора демонстрируется видеоролик, в котором пошагово представлен опыт для детей. Затем педагог обращается к детям, побуждая выполнить данный опыт.

Педагог: Дети, на столе перед вами лежат губки. Представьте себе, что это наши тучи. Возьмите их и определите какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие (и другие предположительные ответы).

Педагог: У каждого из вас тарелка с водой, представьте, что это – реки, моря из которых тучка «пьет» воду. Возьмите свои «тучки» и опустите их в воду. Обратите внимание, как «туча» наполняется водой. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь расскажите, какой стала туча?

Дети: Тяжёлая, мокрая (и другие предположительные ответы).

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите ее. Что у вас получилось?

Дети: (из тучки польётся дождь, вода).

Педагог (индивидуально обращается к детям) : Саша, скажи, пожалуйста, какой дождь у тебя получился : сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Такой дождь называется проливной. Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем.

Педагог: Давайте представим, что пошел дождь и поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля - раз, капля - два, (хлопки руками на каждое слово.)

Очень медленно сперва, (повороты вокруг себя)

А потом, потом, потом - (повороты туловища вправо, влево)

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Зонтики скорей раскроем, (разведение рук в стороны)

От дождя себя укроем. (соединение рук над головой.)

Педагог: Дети, тучки не стоят на месте. Как вы думаете, что помогает им двигаться? (ответы детей) Правильно, это проказник ветер. Он может дуть сильно, а может слабо.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(дети в соответствии с динамикой музыки изображают слабый или сильный ветер).

Педагог: обращали ли вы внимание, что после себя оставляет дождь на земле? (ответы детей). Верно, это лужи. Лужи состоят из воды. Какие свойства воды мы с вами знаем? (ответы детей : льется, жидкая). Кто из вас замечал, что происходит с листьями, когда они падают в лужу? (они плавают). Давайте проверим, так ли это? (педагог приглашает детей пройти к столам для выполнения задания).

Профессор: (слайд №4) Предлагаю вам провести опыт и узнать, что произойдет с листиком и с камнем, когда они попадут в воду. Все необходимое, для выполнения опыта, находится у вас под салфеткой в тарелке.

(В тарелке под салфеткой у каждого ребенка находится камень и лист мандаринового дерева). Дети проводят опыт самостоятельно: поочередно опускают в воду предметы и наблюдают за процессом).

Педагог: Дети, что же у вас получилось? (педагог индивидуально обращается к детям).

- Алеша, что случилось с камнем?

- Саша, как ты думаешь почему камень утонул?

- Таня, что произошло с твоим листочком, когда ты опустила его в воду?

Профессор: (слайд №5)

- Мои юные помощники, расскажите мне, пожалуйста, какие опыты вы сегодня самостоятельно выполнили? (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы с вами раскрыли тайну дождя. Напомните, что было у вас вместо тучи? ( дети называют новое слово: губка). Каждый из вас самостоятельно смог сделать свой «дождь» с помощью губки. Проводя другие опыты. вода помогла нам определить, что происходит с предметами. Подскажите, что происходит с листочком, когда он падает в лужу и что происходит с камнем, если он упадет в воду? (Педагог предлагает детям высушить руки салфеткой, навести порядок на рабочем месте и послушать, что им скажет профессор Знай).

Профессор: Я рад был сегодня с вами встретиться. Мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо. И все вместе похлопаем в ладоши. До встречи на следующем занятии. До свидания.

(дети прощаются с профессором)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Фото «Откуда берется дождик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки» Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Самодин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД