МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Человек — часть живой природы»

Лаврентьева Галина Даниловна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Человек — часть живой природы»

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«ЧЕЛОВЕК ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Лаврентьева Галина Даниловна

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое;

• коммуникативное.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

• словесный;

• наглядный;

• игровой;

• поисковый;

• практический;

• ИКТ.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Человек — часть живой природы“» размещена в разделах

Обобщать знания детей о живой и неживой природе. Расширять представление детей о человеке, как части природы

ЗАДАЧИ:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе.

2. Развивать любознательность, память, умение делать выводы, учить решать проблемные задачи способом самостоятельного познания.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Предлагаю отправиться в путешествие на ракете.

Дети обсуждают из чего можно её сделать (стульчики, строительный материал, скакалки)

Полетели по счёту «раз»,

Вот в ракете свет погас «два».

Нам не нужно лишних слов -

Мы ведь не в своей квартире «три».

Вот включён мотор «четыре»,

Вот сильней гудит мотор «три».

Космический простор

Озарит вас всех сперва.

Космос перед вами «два»,

Словно теплый дождик «раз».

А теперь глядите в оба – в даль

Планетная дорога…

Тихо звучит музыка, включаю видеозапись космос, планета Земля.

Говорю детям, что это планета Земля.

Вопросы:

- Чей это дом во Вселенной?

- Кто живёт на планете Земля?

Воспитатель : Как она прекрасна. Как спокойно и величаво движется она в космосе. Из всех миров она самая прекрасная, голубая, красивая.

Человек-землянин, житель этой планеты, живет в мире этой красоты.

И сам он часть живой природы.

Но… Какие-то сигналы подаёт нам Земля?

Наверное, предлагает нам спуститься.

(Воспитатель и дети переходят на ковер из ракеты, на котором расположены силуэты цветов, грибов, животных, птиц, деревьев и т. д.)

Дети перечисляют, что видят.

(Воспитатель – роль землянина) :

Воспитатель : Дети спросите у землянина, что необходимо для жизни на Земле?

- Я вам расскажу, но в необычной форме, вы не знаете моего языка, поэтому я буду подавать сигналы.

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Зачем жителю Земли нужен воздух?

Предлагаю закрыть нос, испытать, смогли бы мы жить на Земле без воздуха?

2. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И потому всегда всем, везде нужна вода!

3. Игра «Данетка».

При помощи вопросов дети выясняют, что лежит в волшебной коробочке (земля).

Затем Землянин поясняет как он использует землю для получения продуктов питания, одежды, лекарств…

(Дети помогают Землянину, как используя землю можно получить продукты)

Землянин говорит, что жизнь прекрасна и человек природе друг.

Просит рассказать детей, какие правила должен соблюдать человек, чтобы природа считала его другом.

…Я сорвал цветок – и он увял,

Я поймал бабочку, и она умерла

У меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

Землянин приглашает остаться жить на этой прекрасной планете, но помнить, что надо бережно относиться ко всему живому и неживому в нашем общем «доме».

Рассмотреть иллюстрации-правила, зачеркнуть, что нельзя делать в природе, объяснить почему нельзя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Человек — часть живой природы»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Человек — часть живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврентьева Галина Даниловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД