МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы»

Татьяна Тимонина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы»

Цель: закрепление представления о птицах посредством ТРИЗ.

Задачи:

1) Уточнить знания детей о птицах : строении тела, способе питания, месте обитания, детенышах.

2) Упражнять в образование существительных с помощью суффиксов -енок.

3) Развивать словесно-логическое мышление через игры ТРИЗ.

4) Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: корзинка, предметные и сюжетные картинки, игрушка курицы, яйцо, мяч, игра «Круги Луллия».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

(Воспитатель вносит в группу красивую плетённую корзинку и обращает внимание детей).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл гость, а кто это вы узнаете, если поиграете со мной в игру.

Игра ТРИЗ «Узнай меня».

Я кудахчу рано утром. Я несу яички. Моих деток зову Цыплятки. Кто я?

Кто цыплят к себе зовёт?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Правильно, ребята, это курочка.

(Воспитатель достаёт из корзинки игрушку курочку).

Воспитатель: А какую вы знаете сказку про курочку?

Дети: Курочка – ряба.

Игра ТРИЗ «Кем был раньше?».

Воспитатель: Как вы думаете, кем была курочка Ряба раньше?

Дети: Цыпленком.

Воспитатель: Правильно! А кем был цыпленок раньше?

Дети: Яичком.

Воспитатель: Правильно, яичком! Вот оно.

(Воспитатель достает и показывает яичко).

Воспитатель: А теперь выходите на ковер. Поиграем в игру.

(Дети выходят и становятся в шеренгу у края ковра. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, дает ответ и делает шаг вперед. Если нет ответа, ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до противоположного края ковра).

Игра ТРИЗ «Вопрос-ответ» (с мячом).

Воспитатель: Что курочке нужно делать, чтобы из яичка вылупился цыплёнок?

Дети: Погреть яичко.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько курочке нужно греть яичко?

Дети: Долго.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Кудахчет.

Воспитатель: Как кричит цыплёнок?

Дети: Пищит.

Воспитатель: Кем будет цыплёнок, когда вырастет?

Дети: Курицей или петухом.

Воспитатель: А петушок кем был маленьким?

Дети: Цыпленком.

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Курочка – петушок».

Курочка прыгала на крыльцо и снесла тебе яйцо!

(Ладошки располагаются ровно, горизонтально)

Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.

(Ладошка вверх, указательный палец опирается на большой, остальные растопырены в стороны – вверх)

(Воспитатель достаёт из корзинки карточки с сюжетными картинками).

Воспитатель: Ой, ребята, пока несла к вам корзинку, перепутала картинки! Давайте разложим их правильно

Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Что было сначала: рассыпались зерна или Маша споткнулась

Дети: Сначала Маша споткнулась.

Воспитатель: А правильно нужно говорить так - Сначала Маша споткнулась, поэтому зерна рассыпались.

Дети повторяют : Сначала Маша споткнулась, поэтому зерна рассыпались.

( Карточки для игры: Миша открыл калитку - курицы убежали со двора. Скорлупа треснула - цыпленок вылупился).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет курочка? А где живёт цыплёнок?

Дети: В курятнике, в деревне, на птицеферме.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в цыпляток.

Физкультминутка «Цыпленок».

Шёл цыплёнок по дорожке, (Дети шагают на месте)

Прыгал он на правой ножке. (Прагют на одной ноге)

А ещё кружился смело, (Кружатся)

Лапками махал умело. (Машут руками)

Он спешил к себе домой (Бег на месте)

К милой мамочке родной.

Игра ТРИЗ «Кольца Луллия»

Воспитатель: А ещё, ребята, курочка нам принесла игру про птиц «Кто где живёт» (Кольца Луллия).

1 кольцо. Изображение птиц : курица, ласточка, дятел, пингвин, страус, лебедь.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают птиц, называют их).

Воспитатель: Что у птиц есть общее?

Дети: Крылья, клюв, хвост, лапки.

2 кольцо. Детеныши птиц.

Воспитатель: Назовите детенышей птиц и подберите их на кольце.

Дети: У курицы - цыпленок. У пингвина - пингвиненок. У страуса - страусенок.

3 кольцо. Разные дома птиц.

Воспитатель: Где живёт курица? (ласточка, дятел, пингвин, страус, лебедь)

Дети: Курица живет в курятнике. Дятел живет в дупле. Ласточка живте в гнезде (в горах).

Воспитатель: Чем питаются?

3 кольцо. Жучки, зерна, насекомые, трава рыба.

Дети: Курица есть зерна. Дятел ест жучков.

Воспитатель: Найдите настоящий дом птицы.

(Дети выполняют задания).

1 вариант. Дети поворачивают кольца, выбирают правильное сочетания.

2 вариант. Дети выбирают понравившиеся сочетания.

Воспитатель: Как теперь эта птица будет жить? Что теперь ей делать?

(Ответы принимаются как реальные, так и фантастические).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть с курочкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю вечером, когда пойдёте домой, понаблюдать какие птицы прилетают к нам в детский сад, придумать с мамой и папой сказку. А завтра мы все вместе послушаем, чья сказка лучше.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 15:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД