Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»

Юлия Сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Весёлый паровозик.

Средняя группа.

Цель: Учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Учить детей ориентироваться в пространстве группы.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

Образовательные : Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие : Развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в игре. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими отгадывание загадок: бабочка, заяц, медведь, морковь, лиса, лягушка, волк, а также словами описывающими картинки из сложенных разрезных картинок: дед, бабка, колобок.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ приёмов работы, комментирование.

4. Приё м поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведения НОД: паровозик - игрушка, цветы с загадками, картина “Дед Мазай”, разрезные картинки на каждого ребенка, пеньки, декорации “Лес”.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Беседа.

Подвижные игры. Просмотр и прослушивание.

Виды детской деятельности в НОД :

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно - исследовательская;

-музыкально – художественная;

-двигательная.

-продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

- развитие у детей интереса к русским народным сказкам.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

- Активно участвует в любой деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

2. Основная часть:

Рассматривание картины с «Дедом Мазаем». Физминктка. Собирание разрезных картинок. Показ приёмов собирания, комментирование.

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята что это? (показываю паровозик)

-Это «Весёлый паровозик». А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно он любит путешество-вать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать?

(Ответы детей).

Воспиатель:

- Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”. Ну что поехали!

(Ответы детей).

Дети строят “паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки “чух-чух” набирая скорость. Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Игровая.

Двигательная.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Паровоз замедляет ход, останавливается “ш-ш-ш”.

Остановка №1- загадочная.

Воспитатель:

-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.

Дети берут по одному цветочку, на котором написана загадка.

• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

• На дорожку вышли рожки, - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли отгадать все загадки нашему паровозику. Но наши маленькие цветочки хотят найти свои домики, нужно помочь им в этом.

Игра «Найди свой домик».

Раздается свисток.

Воспитатель:

- Садимся в поезд и поехали “чух-чух”. Следующая остановка “ш-ш-ш”

Остановка №2-найди зайчат.

На доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома зайками.

Воспитатель:

- Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть зайчата, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти зайчат.

Дети ищут зайчат используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.) .

Воспитатель:

-Молодцы! Помогли найти всех зайчат.

Физминутка.

Воспитатель:

-Ну, а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:

Открываем глазки- раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

- Скорее собираемся. Поехали “чух-чух”. А наш поезд зовет нас дальше.

Остановка№3-собери картинку.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес, на полянку.

Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

Дети, стоя за столами, составляют картинки с изображением разных сказочных героев.

Воспитатель:

-Ребята, кто у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

-Молодцы! Справились с этим заданием, но как вы думаете, а из какой сказки эти герои.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, эти персонажи из сказки «Колобок». Давайте вспомним, как начиналась эта сказка.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А закончилась эта сказка чем?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Это печальный конец. Давайте придумаем счастливый конец. Что лиса не съела его, а … ?

Ответы детей.

-Молодцы! Вот такой конец сказки был бы намного лучше, чтоб все наши герои дружили и были всегда вместе. Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательс-кая.

Безопасность.

Здоровье.

Продуктивная.

Физминутка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух!

Воспитатель:

- Вот мы и дома “ш-ш-ш”.

Так, где ж мы с вами побывали сегодня и кому мы помогали в дороге?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, мы сегодня путешествовали с вами и выполняли разные задания, помогали нашему весёлому паровозику. Давайте поблагодарим паровозика за поездку.

Дети говорят слова благодарности.

• Спасибо за поездку!

• Благодарим!

• Большое спасибо!

Воспитатель:

- Ну, а теперь нам прощаться пора, ждут интересные вас дела.

До свидания, до новых встреч!

Длительность НОД – 20 минут

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 09:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД