Получи документы

Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе «Свойства магнита»

Филия Серукаева
Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе «Свойства магнита»

Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе на тему : «Свойства магнита»

воспитателя МБОУ «Детский сад №367 г. Челябинска»

Серукаевой Филии Рафаиловны

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Возраст детей старшая группа.

Публикация «Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах

Количество детей: 8

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Свойства магнита»

Цель: Познакомить со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Формировать представления о свойствах магнита, выяснить через какие материалы воздействует магнит, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Познакомить с историей магнита.

2. Формировать умения самостоятельно, принимать решения в процессе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук.

Деревянные палочки, контейнеры, камни, железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, стаканы с водой, горнолыжная трасса из картона, лыжники, краски, альбомные листы, планшеты для рисования.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята. Как я рада вас видеть! Давайте, возьмемся, за руки скажем «Добрый день» и подарим друг другу свою улыбку. Хотите отгадать загадку?

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите. (Магнит)

Слайд №1

Воспитатель: Правильно магнит. Что вы знаете о магните?

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со свойствами магнита, узнаем, какие секреты хранит в себе магнит?

Основная часть.

Воспитатель: А для начала, узнаем, почему он получил такое название? Давайте сядем на ковёр, я расскажу вам одну старую легенду. А после, вы ответите на вопрос.

В чем секрет сандалий и посоха?

Слайд №2

Слайд №3

В древней Греции в провинции Магнесия жил пастух по имени Магнес. Когда он пас своих овец он обнаружил, что посох и сандалии прилипают к странному чёрному камню. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти камни не признают других материалов кроме железа. Он захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. В честь этого пастуха и жителей, которых звали магнетами, этот черный камень получил название магнит. В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнетита. Так в древности были обнаружены залежи – магнетита.

Слайд №4

Воспитатель: В чем секрет сандалий и посоха?

Я, приготовила для вас, такие палочки.

Воспитатель: Предлагаю вам среди этих камней найти магниты. Возьмите палочки и определите где магниты.

Магниты положить в одну корзину, а камни в другую.

(Дети с помощью палочек находят магниты.)

Воспитатель: Как вы нашли магниты?

Воспитатель: Чем магнит отличается от других камней?

Воспитатель: Пора узнать все ли предметы притягивает магнит. Предлагаю подойти к столам.

Слайд №5

Опыт№ 1. «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: Как, вы думаете, все ли предметы, притягивает магнит?

Воспитатель: Как проверить?

Воспитатель: Что вы можете сказать?

Воспитатель: Значит, магнит притягивает только железные предметы. Это свойство притягивать, примагничивать предметы называется – магнетизм. Давайте вместе произнесем – магнетизм.

Опыт№2 «Можно ли передать магнитные свойства обычному железу»

Воспитатель: А кто знает, передает ли магнит свои свойства?

Давайте проверим. С помощью магнита выстройте цепочку из скрепок. Образовалась цепочка, теперь осторожно взяв первую цепочку, уберите магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Воспитатель: Какой вывод?

Воспитатель: Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились. Но скрепки, магнетическими свойствами обладают незначительное время.

Опыт№3 «Действует ли магнит через другие предметы?»

Поставить на стол стаканы со скрепками

Воспитатель: Как достать скрепки не замочив руки?

Расскажите, что вы сделали?

Что же двигало скрепку?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Игра «Лыжник»

Работа в парах.

Воспитатель: Это горнолыжная трасса. Надо пройти трассу не водя лыжника рукой. Как это можно сделать?

Воспитатель: Что же двигало лыжника?

Магнитная сила, проходя через картон, притягивала металлические скрепки, прикрепленные, к лыжам и они двигались за магнитом.

Вывод: магнитная сила проходит через картон.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран. Какая это страна?

Слайд №6,

Слайд №7

Воспитатель: А вот в Китае впервые догадались использовать магнит как указатель сторон света. Магнит, вырезали в форме ложки, устанавливали на отполированную медную или деревянную пластину. На пластине были нанесены обозначения сторон света в виде циклических зодиакальных знаков. Ложку раскручивали, и остановившись она указывала ручкой на юг. Таким был самый древний компас для определения сторон света. Так, китайцы впервые использовали магнит.

Воспитатель: В Китае люди очень много времени уделяли своему здоровью, занимались специальной гимнастикой.

Слайд №8

Предлагаю сделать гимнастику. Готовы? Звучит музыка.

Руки вдоль туловища, ноги поставьте прямо.

- Сначала поприветствуем солнце. Медленно руки поднимаем вверх,- опускаем вниз.

-Китайцы очень любят зонтики, превратимся в зонтики, молодцы. Какие красивые зонтики!

- А теперь станем с вами деревьями, высокими стройными! Руки соединили, подняли ногу и стопу поставили на колено, держим равновесие, подержали, опустили.

- В Китае, очень любят чай, превратимся в чайники, наклонились в одну сторону, налили чай и в другую.

- Чай горячий (подуем)

- Наклонимся вниз, медленно, поднимаем руки вверх, опускаем и говорим «х-ха!»

Заключительная часть

Вывод: С какими свойствами магнита мы познакомились?

Слайды №9,10,11,12.

Магнит притягивает железные предметы, магнитная сила действует через стекло, воду, картон. Предметы, находясь рядом с магнитом намагничиваются.

Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный магнит.

Слайд №13

Ребята как вы думаете можно ли рисовать с помощью магнита? Хотите порисовать?

Для этого нам нужны краски, лист бумаги и магнит-шарик. Выдавить краски по выбору на лист бумаги, положить шар – магнит и начинаем рисовать.

Воспитатель: Какие замечательные работы получились. Вам понравилось. Молодцы! И в память о нашей встрече, дарю, вам, эти магниты.

Прикреплённые файлы:

pro-magnit_2hf4d.pptx | 25498,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе «Свойства магнита»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 08:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственного образовательного мероприятия в старшей группе «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Филия Серукаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД