Папки-передвижки

Конспект НОД в технике рисования монотипии «Волшебные цветы»

Мария Семеновская
Конспект НОД в технике рисования монотипии «Волшебные цветы»

Цель: закрепление умения рисовать в технике «Монотипия»

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки умения работать с гуашью;

-закреплять умение дорисовывать недостающие детали (стебли, листья);

-закреплять умение использовать цвет, размер, форму с целью передачи характерных признаков объекта;

-учить создавать соразмерное листу изображение.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в технике рисования монотипии „Волшебные цветы“» размещена в разделах

-развивать творческие способности детей через применение нетрадиционных техник рисования;

- развивать речевую и двигательную активность детей на занятии;

-развивать воображение, фантазию;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей сотрудничество, умение оценивать свою деятельность и деятельность детей.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисточки, бумажные салфетки, клеенка, письмо.

Предварительная работа: рассматривание изображений, картин на которых нарисованы цветы; рисование на другие темы в технике «Монотипия».

Методические приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (выполнение творческой работы)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

(привлечение внимания детей, настрой на предстоящую деятельность).

Воспитатель:

-Ребята, подойдите по ближе, посмотрите, нас встречают гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Игра - приветствие:

«Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте»! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! и «Добрый день!»»

Вводная часть

(введение в игровую ситуацию)

Воспитатель:

-Ой ребята, посмотрите какое – то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открываю конверт, достаю письмо)

- Ребята, да это же письмо из станы «Красок», жители страны просят вас о помощи, дело в том, что в стране «Красок» случилась большая беда, злой волшебник напал на страну и заколдовал все необычные, красочные цветы.

Цветы все исчезли и теперь все жители горько - горько плачут, ведь они так любили любоваться цветами, дарить их друг другу, и просто вдыхать их приятный аромат.

-Ребята, поможем стране «Красок» справиться с чарами злого волшебника, расколдовать цветы?

( Дети: Да)

Воспитатель:

-Тогда нам срочно нужно отправляться в путь. Давайте дружно скажем «Топ – топ (топают ногами)

Хлоп – хлоп (хлопают руками)

Во- круг себя повернись (повернулись во- круг себя)

В стране «Красок» окажись!

Основная часть

(выполнение творческой работы)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке, где исчезли все цветы. И для того, что бы снять с цветов чары, нам нужно на листах бумаги нарисовать «Волшебные цветы».

-Давайте пройдем за столы (дети проходят, садятся за столы).

-Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат: листы бумаги, гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

- Рисовать цветы мы будем необычным способом, в технике «Монотипия». Что же такое монотипия, давайте вспомним, с греческого «Моно» - один, а «Типия» отпечаток, т. е. рисуем на одной стороне и делаем отпечаток на другой стороне.

Рисовать мы будем только на одной части листка, вторая часть нам потребуется для отпечатка рисунка. Рисовать нужно быстро, что бы краска не успела высохнуть, для этого нужно брать на кисточку больше воды.

-Рисовать будем поэтапно, по частям.

-Рисовать начнем с полянки, для этого нам потребуется краска зеленого цвета, на одной стороне листа рисуем будущею полянку, затем лист бумаги складываем по полам, проглаживаем и разворачиваем. (показываю, как нужно рисовать, в процессе выполнения работы детьми оказываю индивидуальную помощь, контролирую правильность выполнения приема техники монотипия).

-Ребята, если где – то отпечаток не получился, то можно подрисовать кистью.

- Переходим к рисованию цветов, ставим разноцветные пятнышки гуашью, будущие цветы рисуем из 2 – 3 разных оттенков, можно взять желтый, красны, синий цвет для создания одного цветка; прорисовали все цветы и также складываем лист бумаги, проглаживаем и разворачиваем, получаются удивительные цветы. (показываю, как нужно рисовать, в процессе выполнения работы детьми оказываю индивидуальную помощь, контролирую правильность выполнения приема техники монотипия).

- Ребята, эта техника интересна тем, что за ранее не угадаешь, что получится в результате!

- Затем кисточкой прорисовываем стебельки и листья (дети прорисовывают у всех цветов стебли и листья).

-Пока сохнут наши цветы, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз –два-три, выросли цветы,

(Дети сидят на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал.

(Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Заключительная часть

(подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, полянка украсилась вашими цветами.

- Расскажите, какие цветы у вас получились?

( Дети: необычные, красивые, яркие, волшебные, невероятные и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, справились мы с заданием?

( Дети: да, на поляне появились цветы)

Воспитатель:

-Ребята, все жители страны «Красок» радуются, ведь их любимая полянка снова в цветах! Они говорят вам большое спасибо!

- Но, а нам пора возвращаться к себе в студию рисования. Давайте дружно скажем:

«Топ – топ (топают ногами)

Хлоп – хлоп (хлопают руками)

Во- круг себя повернись (повернулись во- круг себя)

В студии рисования окажись!

Воспитатель:

- Вот мы и оказались у себя в детском саду. Скажите пожалуйста, кто запомнил, как называется техника рисования, которой мы сегодня рисовали?

(Монотипия)

Воспитатель:

- Правильно ребята! А может кто – то из вас запомнил, что обозначает слово «Монотипия»?

(один отпечаток)

Воспитатель:

-Правильно! Ребята, вы сегодня были маленькими художниками – волшебниками!

-Скажите, вам понравилось рисовать в технике монотипия и что больше всего понравилось рисовать?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня наше волшебство закончилось, с ним и закончилось наше путешествие, всем спасибо, все молодцы, до свидания!

( Дети: До свидания)

Публикации по теме:

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Рисунки в технике монотипииРисунки в технике монотипии Фотоотчёт об участии в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный отпечаток» Монотипия является одним из самых востребованных.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в технике рисования монотипии «Волшебные цветы»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в технике рисования монотипии «Волшебные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семеновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД