МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Айболита»

Анастасия Хаснуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

в средней группе «В гостях у Айболита»

Основные предметные цели:

1. Продолжать учить различать итог счёта от процесса пересчитывания.

2. Продолжать учиться считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества (числового ряда).

3. Называть итоговое число.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

4. Продолжать учиться счёту на слух.

5. Различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой-маленький, высокий-низкий.

6. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Материалы к занятию :

1. Демонстрационный: магнитная доска, фигурки персонажей сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» для магнитной доски; игрушка (доктор Айболит);

2. Раздаточный: геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребёнка); белые листы бумаги; цветные карандаши, простые карандаши; фишки разного цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: К нам сегодня пришли в гости герои из сказки, а из какой я не помню. Ребята помогите пожалуйста мне узнать.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

• Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию

Воспитатель читает фрагмент сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» :

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Одновременно с чтением фрагмента педагог выкладывает на магнитную доску фигурки персонажей сказки. Показывая поочерёдно на них, спрашивает:

- Кто пришёл на приём к Айболиту?

- Сколько разных животных? (дети считают, воспитатель ставит рядом числовую карточку.) Какое это число?

- Кто здесь маленький? Кто большой? (на магнитной доске воспитатель перемещает персонажей, расположенных в ряд, в две группы по величине).

- Сколько маленьких животных?

- Сколько больших животных?

• Найдете задание номер 1. Оно выделено одной точкой. Поставьте пальчик, чтобы я видела, что вы нашли.

- Рассмотрите картинку.

-Расскажите что вы на ней видите.

-Давайте посчитаем сколько птиц на картинке. Считаем вместе. Всего 2 птицы. И выложим их количество фишками синего цвета. В числовой карточке нарисуйте столько точек, сколько у вас фишек синего цвета.

- сколько зайчиков на картинке. Посчитаем вместе. Всего 3 зайчика (обвести пальчиком)Выложим фишками красного цвета. В числовой карточке нарисуйте столько точек, сколько у вас фишек красного цвета.

- а теперь давайте посчитаем сколько на картинке людей и выложим их количество фишками зеленого цвета. Считаем. Всего 1 человек. В числовой карточке нарисуйте столько точек, сколько у вас фишек зеленого цвета.

-

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Молодцы

Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка «Это я»

Это глазки. Вот, вот. (показать сначала левый глаз, потом – правый)

Это ушки. Вот, вот. (взяться сначала за мочку левого уха, потом правого)

Это нос. Это рот. (левой рукой показать рот, правой — нос)

Там спинка, тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Давайте поиграем с вами

• Задание 2. Работа с раздаточным материалом (у детей на столах геометрические фигуры разного цвета).

В корзинках готовые геометрические фигуры, на краю лист бумаги.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг (воспитатель его показывает) надо положить в середину.

Покажите левую руку. Ориентирую детей где право и лево.

Слева от круга – красный треугольник, справа – зеленый треугольник, вверху над кругом – квадрат желтый, внизу под коугом – квадрат синий

.

- Молодцы, все справились с этим заданием.

Итог занятия.

С каким числом мы сегодня работали?

А как вы это поняли?

Что вам было трудно сегодня? (спрошу у каждого ребенка.)

Что больше всего понравилось?

Перспектива

Отдаю детям раскраски с числом пять. В свободное время будем их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 28 января 2020 в 15:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хаснуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД