Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обереги удмуртского народа. Куклы»

Марина Кирвякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обереги удмуртского народа. Куклы»

Непосредственно- образовательная деятельность

«Обереги удмуртского народа-куклы»

Цель: Расширять представление о многообразии окружающего мира. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать и сравнивать, закреплять конструктивные навыки.

Предварительная работа:

• Посещение краеведческого музея;

• Оформление экспозиции мини-музея в групповой комнате («Куклы»);

• Ознакомление детей с историей коллекционирования;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Обереги удмуртского народа, Куклы“» размещена в разделах

• Привлечение родителей к оформлению мини-музея в групповой комнате «Обереги удмуртского народа-куклы»;

• Знакомство с семейными коллекциями.

Дети старшей группы приглашаются воспитателем в путешествие.

Воспитатель: Приглашаю вас в музей на выставку «копилка ценностей». Отправляясь в путешествие, вспомним правила поведения в музее.

Дети (поочерёдно) :

• В музее громко не разговаривают;

• Нельзя трогать экспонаты;

• По залам ходят медленно, не задевая окружающих;

• Рассмотрев экспонаты, надо отойти, чтобы дать возможность увидеть их другим посетителям;

• Вопросы экскурсоводу можно задавать после того, как он закончит свой рассказ.

Экскурсовод (второй воспитатель) : Здравствуйте! Сегодня в нашем музее представлены частные коллекции. Предлагаю вам пройти в первый зал. Здесь вы можете увидеть семейную коллекцию Феди У.

Ребё нок: Что это?

Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я всё на свете. (пуговица)

Экскурсовод: Из чего сделаны эти пуговицы? (Дети называют материал, из которого изготовлены экспонаты. При затруднении экскурсовод помогает).

Экскурсовод: Чем различаются эти пуговицы? (Дети называют форму, размер, цвет, количество отверстий, материал).

Экскурсовод: У каждого экспоната этой коллекции есть своя история.

Ребё нок: Эта пуговица была пришита к военной форме моего дедушки. Он сохранил ее, а потом оставил в память моему папе, а папа передал мне. Теперь эта пуговица в нашей коллекции.

А эта пуговица от маминого платья. Когда мама была молодая, она сшила красивое платье. Потом платье износилось, а пуговица осталась в нашей семье.

Экскурсовод: Интересная история, спасибо за рассказ. Нам пора перейти в следующий зал. Здесь представлена коллекция фантиков, экспонаты которой были представлены многими семьями. У каждого экспоната своя история.

Ребё нок: Я расскажу вам об обертке для конфет. В фантики завертывают очень вкусные конфеты. Обертки бывают из разного материала: бумаги, слюды. Обертки для конфет очень интересные и разнообразные. Вы их можете рассмотреть в альбоме. Чтобы фантик появился, его надо нарисовать, придумать, а потом напечатать на станке, разрезать и завернуть конфету. Всё это делают помощники человека – машины. Вот этот фантик я люблю больше всего.

Экскурсовод: Спасибо за рассказ. Теперь перейдем в следующий зал. Здесь представлена коллекция ракушек семьи Олега М.

Ребё нок: В морях и океанах, в лесах и болотах, в полях и лугах обитают любопытные существа – моллюски. Они умеют строить дома из собственной слюны, которая застывает и образует красивые раковины. Посмотрите, какие они красивые. Они различаются цветом, формой, размером. На каждой ракушке свой неповторимый узор. Эту ракушку мы нашли около реки, где мы отдыхали этим летом. А это дом морского моллюска. Он может прыжками передвигаться по дну. Эти раковины мы собрали на красном море. Некоторые раковины специально разводят, потому что моллюски выращивают жемчуг.

Экскурсовод: Большие витые ракушки называют поющими. Возьмите раковину, приложите её к уху, закройте глаза и послушайте, о чем она поет. (Дети берут раковины, прикладывают к уху).

Экскурсовод: Что вы слышите? (ответы детей)

Ребё нок: Алло! Это море?

Вы слышите,

Чёрное море, меня?

Ракушку я взял

И стою в коридоре,

И очень волнуюсь,

На берег звоня (Р. Сеф)

(звучит аудиозапись «Шум моря»)

Экскурсовод: Вы хотите побывать на море? (Да)

(Проводится игра «Море волнуется»)

Экскурсовод: Наша экскурсия продолжается. Перейдем в зал, экспозиция которого посвящена любимым игрушкам девочек – куклам.

Свёрнута из тряпочки

Кукла у Параши

Не отыщешь краше:

Руки – словно лапки,

Глазки – пара точек,

А лицо – комочек.

Кукла смотрит косо,

Взгляд её уныл,

Кто-то вместо носа

Пуговку пришил.

Но Параша любит,

Нежит и голубит,

И целует в щечку

Маленькую дочку (М. Пожарова «Кукла-закрутка»)

Вот такими куколками девочки играли много-много лет назад. Называются они куклы Пеленашки, Закрутки, куклы-Платочницы. Изготавливали их из старых лоскутков ткани. Пришивали пуговицы или рисовали лицо – вот и вся кукла. Это были куклы-обереги. Ещё мастерили кукол из глины, соломы, дерева. В этом зале представлена коллекция кукол, выполненная родителями и детьми нашей группы. Эта кукла – платочница. Её выполнила семья Ангелины Г. А это - кукла закрутка. Её выполнила семья Ирины Л. А эту закрутку купила я на выставке народных промыслов Удмуртии. Все они поселились в нашей группе и радуют ребят. Но кукол на всех детей группы не хватает. Может быть мы пополним копилку новыми куклами? Давайте сделаем из ткани красивых кукол.

Каждый выбирает материал и какую куклу он хочет выполнить и приступает к работе. Воспитатель поощряет самостоятельность, оригинальность работы. При необходимости помогает детям. По окончании работы дети придумывают имя своей кукле и размещают на полке музея.

Экскурсовод: Вы трудились от души,

Все работы хороши!

Спасибо, ребята! Наша коллекция стала еще интереснее. В ней появились новые экспонаты.

Наша экскурсия подошла к концу. Благодарю вас за внимание. Что вам запомнилось? О чем вы хотели бы узнать во время следующей встрече в музее? (ответы детей).

Воспитатель: Поблагодарите экскурсовода за интересную вставку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обереги удмуртского народа. Куклы»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обереги удмуртского народа. Куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирвякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД