Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет

Эльвира Шагиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №262 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

по образовательной области «Финансовая грамотность в ДОУ»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Юные финансисты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

на тему: «Юные финансисты» для детей 6-7 лет

Автор: Шагиева Эльвира Анваровна,

Воспитатель первой

квалификационной категории

Казань 2023

НОД для старших дошкольников «Юные финансисты».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать воспитанию нравственных качеств.

воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Используемые методы и приё мы:

-словесный (беседа, рассказ, игра);

-наглядный (показ предметов, сюжетных картинок);

-практический (планирование выполнений заданий, контроль и регулирование).

Результативность проведения:

- Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

- Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

- При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения.

- В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

Ход НОД:

(под музыку передачи «Вести» входит ведущий, обращается к зрителям) :

Ведущий: - Добрый день, уважаемые зрители. Казань. Вести. Финансовая азбука, и с вами я – Эльвира Анваровна. В нашей студии мы обсуждаем все вопросы, связанные с экономикой.

Итак, тема эфира – «Финансовая азбука», и сегодня под ваши аплодисменты мы встречаем наших героев – умных ребят подготовительной группы.

(воспитанники входят под музыку передачи и присаживаются). Ребята поделятся сегодня с нами своими знаниями об экономике и её понятиях. Начинаем!

Ведущий: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята: -Наш Девиз:

Больше дела, меньше слов!

Будь к труду всегда готов!

Чтобы стать миллионером

Занимайся больше делом!

Ведущий: - Молодцы, ребята. Ребята, как я люблю, когда мы вот так… все вместе собираемся. И можем поговорить о чем-нибудь, рассказать, поделиться своими знаниями.

Ребё нок: Мы живё м привычной жизнью:

Ходим в школу, в детский сад,

На работу и в аптеку,

В магазин, в кино, в театр.

Есть у нас одежда, обувь,

И на каждый день еда,

Телевизоры, машины-

Так привыкли жить всегда!

Ну а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьёй

Продолжать привычно жить?

Нет! Всему причиной деньги!

Ведущий: Ребята, а что такое деньги?

Ребё нок: Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Двумя монетками оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Ведущий: - А для чего нам нужны деньги?

Ребята отвечают. (для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Ребё нок: - Деньги нужны для удовлетворения потребностей, а потребности– это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Ведущий: - Но потребности бывают разные, могут быть жизненно важные, без которых человек не может жить. А могут быть те, без которых человек может спокойно обойтись. Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Предлагаю сыграть в игру: «Хочу» и «Надо», чтобы выявить ваши знания о потребностях, необходимых для жизни человека.

Ведущий показывает предметные картинки, объясняет, что надо выбрать только самое необходимое для жизни. Ребенок выбирает и объясняет свой выбор. Картинки: Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, стол, сок, цветы, дом и др.

Ведущий: -А где же люди берут эти деньги?

Ребё нок: -Чтобы удовлетворять свои потребности, необходимо много трудиться.

Ведущий: -Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Знаете ли вы пословицы о труде?

Ребята: - «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

«От труда здоровеют, а от лени болеют».

«Сделал дело, гуляй смело».

Ведущий: - Молодцы! Ребята, нашим зрителям не терпится задать вам вопросы (ведущий с микрофоном подходит к зрителям)

1 вопрос: Ответьте пожалуйста, что за слова «продукт» и «товар»?

Ребё нок: Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор, благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продается, называется товаром. Товар- это продукт труда, который производится для продажи.

Ведущий: Здорово! Ребята, давайте поиграем! Я вам буду читать предложения, а вы должны будете хлопнуть, если услышите, что речь идёт о товаре. Если услышите предложение, где речь идёт не о товаре, топнуть ногой. Начинаем!

1) Бабушка испекла пирог к празднику (не товар).

2) На фабрике изготовили кукол и отвезли их в магазин (товар).

3) Папа починил детям игрушку (не товар).

4) Плотник сделал стол и стул, потом продал (товар)

5) Мама сшила для куклы дочки платье (не товар)

6) Рыбак поймал рыбу и поехал на рынок её продавать (товар).

Замечательно!

2 вопрос: - Отгадайте загадку: На товаре быть должна

Обязательно. (цена)

Что же это за слово?

Ребё нок: Цена–денежное выражение стоимости товара или услуги. Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле.

Ведущий: Цена на товар зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, дорого ли стоили материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось везти до магазина. А еще очень важно для нас, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно хорошо смотрелось, чтобы произвело впечатление на покупателя, понравилось ему.

Ведущий: - Ребята, представим, что вы выросли, стали работать в различных торговых фирмах, в больших красивых магазинах, где каждый день необходимо продавать как можно больше товара. Как же поступить, чтобы покупатели захотели приобрести товар в вашем магазине, а не в соседнем, где есть похожий товар? Правильно, нужно сделать рекламу своего товара, рассказать людям, какой он хороший, красивый, полезный и необходимый. Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.

Ведущий: -Игра «Рекламный мешочек»

-Необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать для них хорошую рекламу (в начале дети создают рекламу товара по образцу педагога). Пример рассказа-рекламы: «Это -апельсин! Он самый спелый, сладкий и ароматный! Он очень полезен, в нем много витаминов! У нас самые дешевые апельсины, покупайте и вы останетесь довольны!» (во время демонстрации рекламы, рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).

Ребятам предлагается «рекламный мешочек», в котором могут находиться муляжи овощей, фруктов, игрушек детей, детская посуда, кукольная одежда и др., дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы и придумывают им свою рекламу.

Ведущий: Какие вы ребята молодцы и умнички!

Ребята: - Спасибо!

Ведущий: - А теперь хотелось бы поговорить о бюджете.

- Бюджет - это…

Ребята: - Бюджет –это план расходов и доходов. Расходы- это деньги, которые тратят из бюджета, а доходы- это деньги, которые поступают в бюджет. Бюджет необходим, чтобы вести хозяйство страны, планировать и развивать экономику.

Ведущий: -У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный совет

Где создаётся семейный бюджет!

- Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются семейным бюджетом. А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Ребята: - Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Это зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, - всё это доходы семьи.

Ведущий: - К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Ведущий: - Ребята, а знакомо ли вам такое понятие как экономия? На чём мы можем сэкономить?

Ребята: - на электроэнергии (выключать свет); на воде (выключать, экономно расходовать); бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила; не тратить деньги на ненужные вещи.

Ведущий: -Молодцы! Дорогие ребята, мы сегодня рассмотрели вопросы о деньгах; из чего же состоит бюджет семьи и как правильно его расходовать; о труде и человеческих потребностях; о продукте труда и товаре, цене, рекламе. На этом наша программа заканчивается. Разрешите закончить выражение Р. Кийосаки «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.

Звучит любимая песня ребят «Песенка о доброте и дружбе» Звучит песня из м/ф «Фунтик», дети подпевают!

Ведущий: - На сегодня всё! Берегите себя и своих близких!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 августа 2023 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные финансисты» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шагиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД